Много боли
Мне нужна помощь, что бы разобраться в себе и в отношениях с близкими. У меня есть 2 проблемы: это отношения с мамой и мужем. Но основная проблема заключается в том, что у меня есть годовалый ребенок и я не хочу, что бы на нем это отразилось. Начну с отношений с мамой. С подросткового возраста у меня с мамой не заладилось. Постоянно ругались и по разным причинам. Повзрослеть мне пришлось рано, в 6 лет у меня появилась сестра, маме приходилось работать больше, так как отца у нас нет. Мы редко оставались одни, то с бабушкой, то у тети. Не могу сказать, что детство было плохим. У нас отношения с сестрой прекрасные. Но как только у меня наступил переходной возраст, с мамой отношения стали невыносимыми. Постоянная ругань, но в основном была из-за друзей (они все были плохими). Я прекрасно ее понимала, что она за меня беспокоилась и не могла мне удалять внимания. Но те чувства, что я испытывала тогда (одиночество, ненужность, я больше была сама по себе), научили меня быть самостоятельной, решать свои проблемы, думать головой, быть ответственной за свои поступки. Я пыталась ей говорить все как есть, что бы она меня понимала, но меня не слушали и по сей день тоже, только уже меньше стала говорить. Мне сейчас стало все тяжелей с ней разговаривать, меня не слышат и не слушают. Какая бы не была причина нашей ссоры у нее есть 2 варианта: ее и неправильный. Но есть разница, если бы это сказала сестра, то реакция на сказанное уже другая. А на вопросы почему так, я слышу, что у меня ревность к сестре, что это у меня проблемы, что я к ней придираюсь, сама провоцирую ссоры. Хотя она меня сама постоянно задивает, такое чувство, что она не мать, а свекровь, я все делаю не правильно (не за того замуж вышла, не так ребенка воспитываю, не согласна с её мнением и т.д.). Я сейчас с ребенком живу с ней, хотя, честно говоря, не сильно хочется, но в отношения с мужем тоже не все гладко. Я устала от этой ругани и не хочу, что бы мой ребенок это видел, я бы хотела наладить отношения с мамой, но не знаю как.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Добрый день. Похоже, у вас острая не две, а одна проблема. Так как всё внимание на отношениях с мамой.
Почему вы не возьмёте индивидуально работу с психотерапевтом? Ваша история многокомпонентная. В которой много чувств, которые важно проживать в работе с психотерапевтом.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый вечер. Это здорово, что Вы хотите наладит отношения с мамой. В вашей истории много не прожитых чувств. Складывается впечатление, что в общении с мамой вы "впадаете" в того подростка, которого она не принимала и с этой роли пытаетесь ей что-то доказать. Но как Вы думаете, нужно ли взрослому человеку, уверенному в своих действиях и себе, доказывать что либо другим в частности и маме, оправдываться перед другими?
Вы говорите, что хотите наладить отношения? Подумайте, как выглядели бы налаженные отношения? Какой бы Вы в них были, что делали? И что из этого можно уже сделать сейчас, понимая, что маму Вы не поменяете и она не поменяется, если сама того не пожелает.
Поддерживаю коллегу: идеально поработать с психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Хотя она меня сама постоянно задивает, такое чувство, что она не мать, а свекровь, я все делаю не правильно (не за того замуж вышла, не так ребенка воспитываю, не согласна с её мнением и т.д.). Я сейчас с ребенком живу с ней, хотя, честно говоря, не сильно хочется, но в отношения с мужем тоже не все гладко. Я устала от этой ругани и не хочу, что бы мой ребенок это видел, я бы хотела наладить отношения с мамой, но не знаю как.
Это из области фантастики, потому как Ваша мама - как это сейчас модно говорить, токсичный для Вас (да думаю и для других тоже) человек. Да, конечно, при желании можно и с змеей ядовитой, и с хищным тигром ужиться, но что это будет за жизнь?! Когда постоянно нужно будет оглядываться, сторониться и следить за собственной безопасностью?!
Не будете Вы для нее любимой дочкой, как бы Вы ни старались. Понимаю, больно такое слышать. Но еще больнее будет и далее пребывать в иллюзорных ожиданиях несбыточного и получать регулярные удары под дых, говорящие об обратном.
Попытаться принять это и проработать детскую травму отвержения, чтобы в итоге стать самодостаточным и свободным от детских ожиданий любви человеком, гордо смотрящим вперед - вот та задача, которую Вам вполне по силам выполнить. В психотерапии с психологом. Самостоятельно такие раны не исцелить.