Нападки отца
Мы с папой сходили на психологический тренинг и лектор на тренинге спросила у папы в кого я такая скромная и неуверенная в себе. Что отец уверенный в себе с нормальной самооценкой, а я не такая. И после этого началось.. он постоянно мне говорит что ты такая неуверенная, постоянно стал меня унижать каждый день. Например, что то не получается он говорит ну вечно у тебя ничего не выходит. Людям вокруг говорит да она ничего не может. И позорит меня постоянно этим что я такая сякая и при людях и наедине. До тренинга такого не было. А тут как будто как обратил внимание. Как дать отпор на нападки отца? Мне очень обидно и больно. Постоянно хочется плакать, когда он так говорит.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Уверенность формируют у ребёнка в детстве родители. Он предъявлять претензии может только себе. А Вам желательно в терапию поднять самооценку и научиться выстраивать границы. Что Вы чувствуете, когда он на Вас нападает? Эта девочка которая плачет от обиды, сколько ей лет?
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Добрый вечер!
Нашу самооценку формируют наши родители в детстве и во многом Вы взяли от отца. Возможно, отцу легче это увидеть в Вас, чем в себе. Я думаю, что походы на такие тренинги не самая хорошая идея, как оказалось, она для Вас травматична и не решает вопросы. Отцу в той ситуации нужно было Вас защитить от нападок тренера
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Как дать отпор на нападки отца? Мне очень обидно и больно. Постоянно хочется плакать, когда он так говорит
Добрый вечер, Лиля!
Попробуйте папе так и сказать: "мне очень обидно и больно и хочется плакать, когда ты так говоришь". Не знаю, как он отреагирует, но всегда можете его останавливать при обесценивании Вас. Говорить о своих чувствах, а не замалчивать и затаивать обиду. Если уж совсем не поможет, тогда лучше обратиться к специалисту на парную терапию. В присутствии психолога есть шанс, что он осознает, что причиняет Вам боль.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Как дать отпор на нападки отца?
Лиля, здравствуйте. Можно сказать, что с Вами нельзя так разговаривать, но при этом на сама деле так чувствовать.
психолог онлайн
Добрый вечер.
Я удивлена вцелом от вашей истории.
Что это за тренинг, в котором тренер даёт подобные сравнения?
Как вы оказались с папой на одном психологическом тренинге?
Где ваша мама?
цитата:
Как дать отпор на нападки отца? Мне очень обидно и больно. Постоянно хочется плакать, когда он так говорит.
Вспомнить, что вам 25 лет. Вместо слез проявить здоровую агрессию, и дать понять, что с вами так нельзя поступать.
Вы пишите, что ранее такого не было. А мне кажется, что было, только, возможно, в другой форме.
Если не получится дать отпор, то обращайтесь индивидуально к психологу.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Лиля, а Вам точно 25 лет? Похоже, что Вы находитесь в состоянии беспомощного и зависимого от родителей ребенка. Вы все еще живете с родителями? Что думает мама по поводу этой ситуации с папой и его унизительной критикой? И где Ваша здоровая защитная агрессия в ответ?
Дополнение от автора
Татьяна, когда нападает я чувствую обиду и жалость к себе. Чувствую, что я его раздражаю и мешаю ему и не согласна с его обвинениями. Иногда спорю,доказываю что не прав. Например он говорит, чтобы я принесла 5-ти литровую бутыль, а я говорю ,что девушке лучше не таскать тяжести и у меня потом спина болит, когда я потаскаю тяжести и руки немеют. А он от меня требует чтобы я выполняла мужскую работу и стол подняла и шкаф передвинула и тяжесть потаскала. А я говорю, что мне это тяжело и чтобы он лучше попросил мужчину другого помочь. А он говорит что многие женщины и не такое таскают, а ты не можешь. Девочка , которая плачет от обиды ей наверно лет 5.
Виталия, это был тренинг по развитию творческих способностей и там задания были на воображение и фантазию у человека. И папа отвечал на вопросы тренера очень интересно, развернуто проявил большую фантазию. А я ответила кратко и скупо и воображение слабо работало и поэтому она так сказала. Что посмотри на отца как он все придумал интересно, а ты так скромно. И спросила в кого я такая неуверенная. И весь тренинг она как то задевала меня, уделяла повышенное внимание мне в негативном ключе. И папа видимо увидел, что так со мной можно и тоже так стал. А она для него авторитет. На тренинг этот папа позвал ,он ходил ранее и ему понравилось. Сказал хороший специалист. Мама сейчас живёт в другом городе.
Павел, да я живу с отцом сейчас, но временно. Мама говорит, что знает что у папы сложный характер. Он и к ней так относится и она также с него ревёт. И говорит, чтобы просто потерпела. Но она защищает его, говорит что он все равно меня любит просто такой характер. Я спорю иногда с ним, но в итоге спор ни к чему не приводит. Каждый при своем мнении остаётся. Я продолжаю думать, что я не должна все уметь на свете тем более ,то что делаю в первый раз. А он считает ,что должна и если не получается, то значит что- то со мной не так.
психолог онлайн
Доброе утро! Лиля, как Вы ранее отстаивали себя в отношениях с отцом?
Дополнение от автора
Раньше как-то не было таких ситуаций. Я жила раньше с мамой , а отец приезжал погостить только изредка , а тут я с отцом стала жить вместе и каждый день практически такие стычки на бытовой почве из-за хозяйства. Он живёт в частном доме, а я жила в квартире всю жизнь. И он считает что я все должна уметь и печь топить и за водой ходить. И если что-то не то положила в топку в печку он говорит как можно не знать что это нельзя туда и так по любым вопросам. Он считает, что раз я не знаю что-то то со мной что то не так. И получается палка о двух концах. Проявляю самостоятельность начинает говорить что не правильно делаю и критика и говорит что надо было его попросить. Когда говорю что не знаю как делать и прошу чтобы он сделал он говорит что надо быть уверенней в себе и самостоятельней.
психолог онлайн
Лиля, а у Вас есть желание жить самостоятельно, без мамы или отца?
психолог онлайн
Ирина Николаевна Довженко
До сих пор не могу понять. Что происходит между вами. Вы хотите заслужить любовь отца?
Доказать, что с вами всё нормально? Из состояния пятилетней девочки?
Почему вы решили жить с папой? Какие у вас отношения с парнями? Какие планы на будущее?
Искренне рекомендую обратиться к психологу индивидуально.
психолог онлайн
Очень странно, что сравниваются способности взрослого мужчины и Ваши. Для развития творческих способностей должны быть свободная и расслабленная обстановка, а судя из того, что Вы описываете ее не было. Очень жаль, что Ваш отец не заступился за Вас и не поставил тренера на место. Можете ли Вы проявить агрессию и защитить себя?
психолог онлайн
Я думаю, Лиля, Вы не только от папы зависите, но и от мамы тоже - от ее неправильной модели отношений - терпеть и искать оправдания агрессору:
цитата:
Мама говорит, что знает что у папы сложный характер. Он и к ней так относится и она также с него ревёт. И говорит, чтобы просто потерпела. Но она защищает его, говорит что он все равно меня любит просто такой характер.
Есть смысл от нее отказаться - она деструктивна и вгоняет Вас в роль жертвы.
А папа - обычный абьюзер: человек-манипулятор, мягко производящий психологическое насилие над Вами - исподволь унижающий и обесценивающий Вас. Это патология. И повел Вас к такой же тренерше - не зря она ему понравилась. Подобное к подобному.
Учитесь защищать себя! Особенно от близких.
И считаю, что психотерапия с психологом для Вас будет совсем не лишней в этой ситуации.
психолог онлайн
Складывается впечатление, что Вы воюете друг с другом. Зачем?