Как помочь парню пережить смерть отца?
Парень (31 год) пару недель как потерял отца. Мать потерял много лет назад. Родных нету больше с которыми бы он общался или рядом находился. Живет своей работой. Много физ нагрузки. Сам по себе был очень чувствительный но выработал жесткий контроль над эмоциями так что со стороны кажется что вообще пофигист полный.(флегматик-меланхолик) Тяжело очень но както открывался по тихоньку в отношениях (6 месяцев). И сейчас он думает оборвать отношения но не из-за того что к девушке охладел а из-за того что полностью закрылся. Никаких эмоций, говорит как робот, даже когда говорит про отца. И ни за что не захочет открыться самостоятельно. Хотела подарить роуп джампинг прыжок, он очень давно хотел но откладывал, но не знаю как это на него подействует. Хочу спасти отношения, люблю его, но ему этого еще не говорила. Что я могу сделать? И Что вообще ему нужно сделать чтоб прожить выпустить эти эмоции. Ведь он утверждает что сам себе поплачет и норм, другим ни за что не откроет переживания, мол кому это надо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день.
Переживание горя имеет несколько стадий и к сожалению пока кроме времени помочь вашему парню сложно.
Нужно принять эту потерю(т.к. в данном периоде может быть стадия отрицания)нужно пережить ее.Ваш парень уже говорил вам об этом..
"
Ведь он утверждает что сам себе поплачет и норм, другим ни за что не откроет"
Если он хочет побыть один- значит ему эту нужно.
Будьте рядом, поддержите его.
Если будет сложно, предложите обратиться к психологу индивидуально.
психолог онлайн
Если МЧ сам по себе закрытый, не готов делиться переживаниями и хочет горе пережить в полном одиночестве, разорвав отношения с вами, то вы ничего сделать не можете.
Максимум, это озвучить про свои чувства, готовность помочь и поддержать, и просьбу не разрывать отношения, а пережить это вместе.
А уже какая реакция будет - неизвестно.
психолог онлайн
Знаете, иногда поддержать можно, находясь просто рядом. Иногда молча.
Говорите про свои чувства, и по поводу смерти отца, и по поводу своих переживаний, касательно его состояния, и про свои переживания за ваши отношения,когда это будет уместно.
Предлагайте помощь, но рекомендую не начать быть спасателем.
психолог онлайн
"Как робот" - это защитная реакция на смерть близкого. Необходима для выживания. Постепенно пройдет. Нужно время.
цитата:
Хотела подарить роуп джампинг прыжок, он очень давно хотел но откладывал, но не знаю как это на него подействует.
Плохо подействует. В таком состоянии вероятней всего захочется, чтобы веревка оборвалась и ты оказался ТАМ - вместе с отцом. Потому, подарок в данной ситуации, мягко говоря, несвоевременный.
цитата:
Хочу спасти отношения, люблю его, но ему этого еще не говорила. Что я могу сделать? И Что вообще ему нужно сделать чтоб прожить выпустить эти эмоции.
А вот то и можете сделать - поговорить о своих чувствах к нему. Это как раз будет очень своевременным. Не факт, что он услышит и поймет до конца, но в нем это точно что-то сдвинет. Это может быть терапевтичным. А еще можете быть побольше рядом с ним. Эмоционально его поддерживать. Горевать вместе с ним.
Дополнение от автора
Он к себе не подпускает, не хочет видеться. Рядом не могу находиться при всем желании. Тут уже время покажет. Но кажется мне что если и были ко мне какие-то чувства то они напрочь исчезли. Когда перечислял 1001 причину по которой не может больше уделять время отношениям вспомнил все только плохое. Когда его обняла, он как вкопанный замер, спрашивал зачем оно мне надо с ним возиться, а на мой ответ что он мне дорог, не понял почему. Потом его прям трусило на месте не мог сидеть, сказал встреча, но было видно что прям сбежать хотел.
психолог онлайн
Тогда плюс ко всему парень еще и не простой, а травмированный в детстве, с глубоким неврозом - интимофоб.
психолог онлайн
А что вас привлекает в человеке, который закрыт, нужно прикладывать просто огромные усилия, чтобы он открылся хоть немного? Для чего вы ввязались в изначально трудные отношения?
Дополнение от автора
Он странный но человек хороший. С женщинами были трудности в общении, 8 лет до меня ни с кем не встречался вообще. Да, закрытый, но по тихоньку открывался и когда это делал, было видно что трепетно ко мне относится. Отношения плавно медленно но прогрессировали. Я не закрывалась, поэтому обогнала его в чувствах. А теперь не знаю что делать со своими чувствами и воспоминаниями, потому что поняла таки что вместе нам не быть. Я понимаю что не смогу жить с таким человеком. И если честно, понимала всегда, но позволила себе влюбиться. Так было хорошо с ним, что игнорировала качества которые мне не подходят и то что он не особо дорожил отношениями.
психолог онлайн
Какие отношения у вас с отцом? Как у него было с выражением чувств, эмоций, любви к вам?
Дополнение от автора
Отец очень спокойный, мягкий, эмоций не показывал никогда бурных, любит нас с сестрой, но никаких сюси-пуси никогда не было. Отношения хорошие.
психолог онлайн
цитата:
А теперь не знаю что делать со своими чувствами и воспоминаниями, потому что поняла таки что вместе нам не быть. Я понимаю что не смогу жить с таким человеком. И если честно, понимала всегда, но позволила себе влюбиться. Так было хорошо с ним, что игнорировала качества которые мне не подходят и то что он не особо дорожил отношениями.
А что с ними делать? Храните их. Это теперь часть Вашей жизни. Но планируйте жизнь с другим, более подходящим Вам человеком.
Дополнение от автора
На данный момент эти воспоминания просто убивают. Любая мелочь что-то напоминает. Спасибо большое за ответы!
психолог онлайн
цитата:
На данный момент эти воспоминания просто убивают. Любая мелочь что-то напоминает.
После проработки в психотерапии с психологом - эти воспоминания отойдут в прошлое и потеряют свой эмоциональный заряд.