Не хочет общаться с другими людьми, включая бабушек
Дочь, 10 лет, не выходит из комнаты, когда приезжает бабушка. Ведет себя очень нервно (может игнорировать, не поздороваться, ляпнуть что-то грубое) и с другими людьми, которых не знает, включая детей. Уговоры и наказания не помогают. Бабушке, естественно, очень обидно. Нужно ли заставлять ребенка выходить из комнаты или оставить в покое там и приносить еду?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталия Горская
Доброго дня, yan197.
Перш за все, Ви запитували у дівчинки, чому вона не хоче виходити? Така поведінка спостерігалася завжди, чи почалася на якомусь етапі життя? Як у доньки справи із однолітками, в школі, які у неї стосунки із батьками, бабусею тощо? Чи сталися у Вашій сім'ї за цей час якісь стресові події чи кардинальні зміни?
цитата:
Уговоры и наказания не помогают...Бабушке, естественно, очень обидно.
Знаєте, у цій ситуації я б орієнтувалася не на почутття інших, а на почуття Вашої доньки. Щось зараз відбувається у її житті, адже така поведінка ознака якихось внутрішніх проблем, з якими вона намагається впоратися сама. Крім цього, покаранням Ви лише погіршуєте ситуацію.
цитата:
Нужно ли заставлять ребенка выходить из комнаты или оставить в покое там и приносить еду?
Необхідно зрозуміти, що відбувається із донькою і найкраще це зробити, звернувшись індивідуально із нею до психолога.
психолог онлайн
Наталия Горская
Доброго дня.
Які відносини раніше були у доньки з бабусею?
Що спровокувало таку поведінку?
Як донька це пояснює?
психолог онлайн
Знаете, тут важнее разобраться с тем, что происходит с ребенком, чем обращать внимание на то, обидно ли бабушке.
Это может быть как протестное поведение, если ее «заставляют быть вежливой» везде и всегда, либо наоборот, если всегда шли у нее «на поводу», то она просто «переходит на уровень выше» в своих «капризах». Причиной может быть и поведение самой бабушки, или родителей.
Важна вся «картина», как все было раньше, какие в целом в семье отношения, как дочка общается со сверстниками, позволяют ли ей самостоятельно принимать решения, как развивалась, какие отношения с бабушкой и т.п.
Что касается еды – пока нет понимания, почему это так – ничего лучше не делать. Заставлять не надо, но и еду в комнату для чего носить? Захочет есть – выйдет и поест.
Не нужно вокруг создавать ажиотаж, но в то же время важно поговорить (без свидетелей) и по-настоящему вникнуть в то, как это все объясняет дочка.
В любом случае, без вмешательства и помощи ребенку тут не обойтись, ведь девочке дальше жить в обществе и общаться важно уметь.
А Вам как кажется, почему она так себя ведет?