Как научиться разговаривать?
Добрый вечер. Я не могу разговаривать с людьми, совершенно. Я очень стесняюсь. Мысли, о чем поговорить, у меня в голове крутятся, а вот сказать ничего не могу.
Я уже который год чувствую себя лишней в классе. Мне не приятны мои одноклассники. Я ни с кем из класса не общаюсь. У меня нет друзей.
Мне не интересно с девочками из моего класса, но я всегда чувствую себя убожеством, когда они вместе разговаривают, ходят вместе.
Почему я не могу разговаривать с людьми, я не знаю, хотя причин может быть много. В прошлом году, как и в данный момент, как только я подумаю, что завтра в школу, мне хочется рыдать. Дело не в том, что я не хочу учиться, мне просто противно.
Я сижу одна второй год, меня пугает то, что кто-то сядет со мной. Слава Богу, я перешла в 11 класс и скоро это закончится.
Но что делать в вузе? В школе все знают меня, как тихую скромную не общительную девочку, в университете же я хочу показать себя с лучшей стороны. Я не такая скрытная на самом деле. Я хочу общаться.
Еще я очень переживаю за всякие ситуации, в которых нужно разговаривать с кем-то или что я обидела кого-то. Перспектива пойти на день рождения иди свадьбу очень ужасная для меня. Я никогда не танцую на таких мероприятиях, думаю, что мои движения будут выглядеть смешно и карикатурно.
Я не могу пойти к психологу по двум причинам: 1) родители думают, что я выдумываю, 2) я не хочу чтобы родители переживали из-за этого.
Я всегда и везде молчу. Мне не комфортно быть в каких-то группах/компаниях со сверстниками, но спокойно могу пойти в магазин, в парикмахерскую (хотя руки то трясутся), к репетитору.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте.
Для того чтобы преодолеть свои страхи, повысить самооценку, чувствовать себя уверенней в группах, нужно начать с этим встречаться. Лучше если вас на этом пути будет сопровождать психолог. Пока вам нет 18 лет, к психологу вы можете обратиться только после разрешения ваших родителей. Поэтому если куда-то двигаться и менять ситуацию, нужно поделиться с родителями и попросить их сопроводить вас к психологу, поскольку они вам помочь не могут.
психолог онлайн
Добрый день, многое из того, что Вы перечислили - естественные спутники подростковости. Многие подростки в Вашем возрасте замыкаются в себе, стесняются, молчат, постоянно тревожатся. Однако, многие из симптомов исчезают к достижению 18-21 года. Хорошо бы конечно, если бы на пути взросления Вас поддержал грамотный специалист, но если такой возможности сейчас нет, то можно обратиться, когда станете старше. Есть и такая вероятность, что в более позднем возрасте Вам это уже не понадобиться. В подростковом возрасте быть слегка "ненормальным" - это нормально ::smile::
психолог онлайн
Ира, доброго времени суток!
цитата:
В школе все знают меня, как тихую скромную не общительную девочку, в университете же я хочу показать себя с лучшей стороны
Или я правильно Вас поняла: скромность, не общительность - это худшая Ваша сторона? А почему Вы решили, что это плохие качества?
цитата:
Пока Вы несовершеннолетняя Вам придётся обращаться к родителям с подобными просьбами или обратиться к школьному психологу.
Очень рекомендую всё же поговорить с кем-то из родителей.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!