Как избавиться от чувства вины?
Добрый день. С каждым днем меня все больше ест чувство вины. Я уже не знаю что мне делать. Так сложилось что я решилась наконец таки развестись с мужем. Мы прожили 9 лет. У нас дочка 8 лет. Но уже много лет я жила с мужем только ради дочки. Но наверное каждому терпению приходит конец. И вот я решилась все сказала все обсудили. Но так складываются обстоятельства что мне нужно прожить с ним пару недель под одной крышей. И вроде все ничего. Он мне сказал что любит но держать не будет. А сейчас создает все условия что я все время чувствую свою вину. По сути из за этого я и ухожу. Все эти годы я все время в чем то виновата. Даже в том что у человека нету настроения. Я человек мягкий. Мне всегда всех жалко. Но я уже устала от этого. Хочу спокойно жить. Не хочу быть ответственной за чужое настроение.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Да, к сожалению есть такие люди, которые постоянно манипулируют, и получают кусочек любви, как им кажется, благодаря манипуляции. А вы с мужем не обращались к психологу, чтобы научиться выстраивать отношения не на манипуляции и чувстве вины, а на доверии и принятии? Все возможно. Если же дело зашло очень далеко, и вы решили расстаться, то Вам нужно поработать с чувством вины с психологом индивидуально. видимо чувство вины Вам присуще еще с детства. с этим можно и нужно работать.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Он мне сказал что любит но держать не будет. А сейчас создает все условия что я все время чувствую свою вину. По сути из за этого я и ухожу.
Скажите, а в чем Вы чувствуете с ним вину? Вы обращались к специалисту перед разводом? Как Вы себя чувствовали со своими родителями? Как Вы видите свое будущее без него?
Дополнение от автора
С родителями все тоже очень не просто. Маме сказала. Так оказывается я с жиру бешусь. И не так все плохо как я рассказываю. И не стоит из за этих мелочей разрушать семью. С папой я вообще боюсь разговаривать. Он с мужем очень дружат и он точно меня не поймет. Мои родители никогда ничего не знали о моей жизни. Я всегда молчала пыталась уберечь. Все думала сама. Пыталась настроить что то склеить. А теперь получается что и выговориться не кому.
психолог онлайн
Доброго дня, Лілу.
1. Ваше відчуття вини не означає, що Ви зобов'язанні відповідати за благополуччя іншої людини. Якщо постійно намагатися вгодити іншим, то наше життя перетворюється в служіння.
2. Якщо для Вас це ще важливо, подумайте, яким чином Ви можете побудувати стосунки з чоловіком без нехтування своїми бажаннями та потребами.
психолог онлайн
Можете ли Вы также испытывать чувство вины к своим родителям? Бывает так, что, если у Вас не решены вопросы со своими родителями, то Вы это можете переносить на своего партнёра. Лучше с этим разбираться индивидуально
психолог онлайн
Почуття провини варто опрацювати з психологом. Так розумію у вашому випадку воно надмірне, і вся енергія тратиться не на себе а щоб з цим справитись. Припускаю що в якійсь мірі через дане почуття ви можете не обєктивно бачити ситуацію. А з іншої сторони можливо ви в цій системі дійсьно несете певну роль задля нормального функціонування родини. В такому випадку варто розбиратись з ситуацією особисто на консультації.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы замужем 9 лет, у вас есть дочь 8 лет. И вот вы решились наконец таки развестись с мужем. Причина вашего желания развестись - в ваших отношениях все эти годы вы все время в чем-то виноваты и ответственны за настроение мужа. И вот сейчас, похоже, вы тоже виноваты, что подали на развод. Поправьте, если я что-то не правильно поняла.
Расскажите, пожалуйста, после какой ситуации вы решились на развод. Что стало последней каплей, так сказать, в принятии вами решения развестись? Что ваш муж говорит, или делает, что вы чувствуете вину?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Последней каплей. Ну трудно сказать. Просто я много лет думала. Вынашивала это. Иногда закрывалась в комнате и просто думала. В один из таких моментов муж пришел и спросил что со мной происходит. Вот я и сказала. Сама не знаю ак так вышло. А сейчас делает из себя жертву. Такой бедный несчастный. Такой хороший аж тошно. Он же все осознал, а я такая сволочь что не могу простить. Что мне плевать на ребенка. А он весь такой хороший.
психолог онлайн
Вы много лет думали и вынашивали идею развестись с мужем. И в один из моментов своих обид вы сказали ему об этом. А сейчас муж делает из себя жертву. Такой он бедный, несчастный и хороший, что вам аж тошно. Поправьте, если я что не так поняла.
Скажите, в чем вы виноваты перед мужем? За что вы чувствуете вину? Что ваш муж говорит, или делает, что вы чувствуете вину?
С уважением, Елена Мороз.