Скрытая агрессия?
Здравствуйте! Я стала замечать у себя агрессию к семье. Детство человека очень сильно влияет на дальнейшую жизнь человека. Я где-то читала это. И я стала больше говорить хорошие слова маленькому брату. И из-за этого мои слова и действия стали такими фальшивыми. Я не говорю правду , когда он просит мое мнение насчет чего-то. Я всегда говорю только положительные слова, чтобы у него была здоровая психика. Но, в последнее время , он не верит моим словам. Знает, что говорю ложь. В последнее время я стала замечать скрытую агрессию к нему. Мысленно делаю больно ему. Но, я не подпускаю такие мысли у себя даже на секунду. Но, они появляются без моего контрола. Даже к маме так. Когда она что-то говорит мне положительные слова или ругает, меня она очень раздражает. Когда они болят или ещё что-то , я считаю, что это из-за моих мыслей к ним. Я их очень люблю и не хочу обижать. Но, я им мысленно делаю больно. Эти мысли я не могу контролировать. Я иногда думаю , что мои мысли реальны . Очень боюсь себя .Мне плохо от этого. Не хочу , чтобы кто-то делал им больно. Почему появляется эта агрессия? Могу ли я избавиться от них? Эта какая-то болезнь? Что делать , чтобы они не появились снова?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте
Агрессия - это совершенно нормальное чувство, такое же как и остальные. Нельзя сделать так чтобы его перестать чувствовать. Иногда каждый человек чувствует агрессию, и чаще всего как раз к своим родным, потому что чаще всего с ними и они самые значимые, по этому вызывают у нас сильные эмоции, и не всегда положительные.
" Я всегда говорю только положительные слова, чтобы у него была здоровая психика" - Вы немного неправильно поняли. Чтобы у ребенка была здоровая психика, лучше ему не врать. Если он вас на счет чего-то спрашивает, то отвечайте честно. Если нравится, так и говорите, если нет, спокойно скажите, что не нравится и обьясните почему, что бы вы исправили. Так ребенок развивается, он видит, что можно делать лучше. Хвалите искренне.
Что значит, что вы близким делаете мысленно больно? Вам не в чем себя винить, ведь реально вы никого не обижаете. Не отгоняйте эти мысли, а идите им на встречу, слушайте, почему вам хочется им сделать больно, что за этим стоит? Вы обижены за что-то, расстроены, рассержены?
Дополнение от автора
Я боюсь, что я им не нужна. Я их очень сильно люблю. Они могут обидеть меня. Я не так важна им. Наверное, я боюсь осознать, что я не так уж много значу для них. Мама любит контролировать меня. А когда мне что-то интересно и спрашиваю об этом, говорит 'не твое дело'. Она не понимает, что я тоже человек и у меня есть мнения, чувства. Она всегда хвалит других и сравнивает с ними. Хочет, чтобы я была идеальной. Мне запрещено показывать свои настоящие чувства. Если я хоть день буду самим собой и буду делать нужные мне полезные дела. У неё истерика и тут начинается ссоры из ничего. Я все ещё её уважаю и люблю. Но, она не принимает меня настоящую, она хочет, чтобы я была кем-то , но не собой. Когда она мне что-то говорит, я сильно раздражена и слушать её не хочу. Но, не показываю этого, чтобы она была спокойна. Мне так все это надоело. Хочу жить одна, так мне спокойнее и не надо подстраиваться под кого-то.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы можете испытывать самые разные чувства к своим родным, и можете выражать из в корректной форме, если боитесь разрушить их резкими словами.
Но как показывает практика правильно подобранные слова о своих чувствах еще никого не разрушили.
А не выраженные чувства и эмоции наносят урон только вам.
И говорить о себе настоящей, это совсем не значит не любить своих родных.