Безразличие и агрессия к ребенку
Срываюсь на ребенка, ей 2г, из-за ерунды: не хочет есть, долго жует, описается. Понимаю,что срываюсь от усталости, что она не виновата, пытаюсь себя контролировать-спрашиваю себя:кто здесь взрослый?, иногда помогает, а когда совсем на пределе нет, вчера она вылила йогурт на стол, я не стала кричать, а умыла ее и не разговаривала 20 мин, в мыслях мне зотелочь вылить остатки на нее... Как бороться с агрессией и чувством вины перед ребенком? Я осознаю,что порчу ей жизнь. Уже начинаю думать, чтобы отдать ее бабушке на воспитание. Но это не будет решение проблемы, я просто переложу ответственность на свою мать. Я хочу решить проблему, потому что уже устала ходить по кругу: устаю или кто-то раздрожает(в основном моя мать или я сама своей неустроенностью)=>срываюсь на ребенка=>чувства стыда перед ней, заглаживание вины. Даже если я выговариваю чем недовольна матери, все ровно немного, но кричу на ребенка. Я не понимаю как проработать свои проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Пробовали ли Вы обращаться к психологу?
Находить другие способы выражать раздражение (на неудошевленные предметы, активная прогулка, дневник)?
психолог онлайн
Добрый день!
Что происходит в Вашей жизни, кроме ребёнка? Почему Вы на ней срываетесь? Какие у Вас отношения с супругом? Если Вам трудно, то лучше обратиться индивидуально за терапией, можно в онлайн режиме. Ваш ребёнок не должен страдать, потому что она чувствует Ваше состояние, у неё сейчас закладывается психика. Она может так реагировать, потому что чувствует Ваше состояние.
психолог онлайн
Я Вам искренне сочувствую! Вижу как Вам нелегко с тем, что с Вами происходит. Похоже, что много есть такого, с чем Вам не просто справиться, так что хочется об этом кричать. Важно, что Вы понимаете, что нужно это изменить и ищите способ как.
Было бы очень хорошо, если бы Вы имели возможность поработать с психологом, чтобы распутать клубок нерешенных вопросов и направлять свои силы во благо себе и дочери.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я хочу решить проблему, потому что уже устала ходить по кругу: устаю или кто-то раздрожает(в основном моя мать или я сама своей неустроенностью)=>срываюсь на ребенка=>чувства стыда перед ней, заглаживание вины. Даже если я выговариваю чем недовольна матери, все ровно немного, но кричу на ребенка. Я не понимаю как проработать свои проблемы.
А какое детство было у вас?
Что Вы помните из того периода?
Вините ли вы мать за то, что ваша жизнь неустроенна?
А может быть вините ребёнка за неустроенность?
Вопросов к вам много, а ответы знаете только вы.
Вам нужна помощь психолога, чтобы разрешить свои вопросы, в том числе поработать с виной.
Можно выбрать психолога
для работы онлайн, в этот период многие специалисты работают по бюджетной цене.
Позаботьтесь о себе, пожалуйста.
психолог онлайн
Доброе утро! Быть родителями непросто! Ваши чувства абсолютно уместны, с детьми сложно, мы злимся, раздражаемся, сердимся.... "Как бороться с агрессией и чувством вины перед ребенком? Я осознаю,что порчу ей жизнь. Уже начинаю думать, чтобы отдать ее бабушке на воспитание. Но это не будет решение проблемы, я просто переложу ответственность на свою мать. Я хочу решить проблему, потому что уже устала ходить по кругу: устаю или кто-то раздрожает(в основном моя мать или я сама своей неустроенностью)=>срываюсь на ребенка=>чувства стыда перед ней, заглаживание вины. Даже если я выговариваю чем недовольна матери, все ровно немного, но кричу на ребенка". Но Вы видите негативные последствия от происходящего. Расскажу Вам анекдот. Замученная детьми мама закрылась в ванной, налила воды теплой, добавила пенку, налила шампанского в бокал, включила музыку и... недоумевающие дети стучаться в ванную:"Мама, что ты там делаешь?" Мама:" Делаю для Вас хорошую маму!" Вам важно позаботиться о себе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сон, питание, отдых, позитивные эмоции, общение... и т.д., что можете сделать для себя?
психолог онлайн
Забота о маленьком ребенке - это утомительная и энергозатратная деятельность. В традиционном обществе женщина никогда не оставалась одна в 4х стенах наедине с активным неугомонным существом, требующим 100%-го внимания 24 часа в сутки 7 дней в неделю - разделить хлопоты ей всегда помогали бабушки, тетушки, подруги, старшие дети, племянники и племянницы. Сейчас ситуация изменилась - семьи стали небольшими, живут отдельно от родных и часто даже в разных городах, мужья целый день на работе. Это новая реальность, в ней есть свои плюсы, но есть и такие вызовы - не с кем разделить заботу о ребенке.
В первую очередь, важно как минимум это осознать и избавиться от груза стыда и вины: с вами все нормально, это не вы не справляетесь, а труд действительно тяжелый и в нем нужны помощники.
Во-вторых, стоит позаботиться о себе: убедиться, что вы достаточно спите, не забываете поесть, бываете на свежем воздухе (вы сами пишете о своей усталости), у вас есть время уединения и тишины, любимые хобби, встречи с друзьями.
Обязательно нужно не стесняться просить о помощи - хорошо, что есть бабушка, насколько она помогает вам? Если есть возможность взять няню, тоже прекрасно. Если есть муж, доносить ему о том, в чем вы нуждаетесь. Идеальна ситуация так называемой "каскадной заботы" - вы заботитесь о ребенке, муж заботится о вас (в некоторых случаях, ситуационно - ваша мама или подруга может заботиться о вас). Главное - не бойтесь просить о помощи в виде конкретных просьб: погулять с ребенком пару часов, уложить на дневной сон, приготовить обед.
Постепенно, по мере восстановления сил и ресурсов, вы будете становиться более устойчивой и вернете позитивный настрой в общение с дочкой.
консультация психолога
Отдать ребенка бабушка это не меньшая травма, чем кричать, игнорировать дочь.
Хорошо, что вы осознаете, что ваше поведение неправильное и вы взрослая, значит вы ответственны за свое поведение. Это уже первый шаг к решение проблемы. Вторым шагом нужна была бы работа с психологом, чтобы разобраться, что происходит и научиться на срываться на ребенке.
Есть ли муж? Кто вам помогает с ребенком?
В какие моменты вы срываетесь? (устали, не выспались, кто-то вас обидел...)
Есть ли у вас время для себя в течении дня?
Что есть в жизни еще, кроме дочери?
Как давно такое состояние?