Как перестать себя накручивать?
Добрый день! Моя проблема связана с рождением незапланированного ребёнка,и появлением страхов, что жизнь закончилась...Я очень умею, что называется, себя докрутить.
У меня в голове всегда была своя установка, и для меня она была и есть правильной:детей надо заводить, когда тебе 30, есть стабильная работа, дом/квартира и т. д. Но получилось все раньше, и не так, как я себе придумала и запланировала...
Я постоянно думаю о прошлой жизни, смотря в окно, чувствую зависть к людям которые одни и не обременены детьми,ругаю себя, за то что забеременела. Я не знаю как убрать у себя эти мысли. Постоянно реву, что все не так, как я хотела....
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Подскажите, пожалуйста, что делать в этой ситуации?
Что делать со своими мыслями? (

психолог онлайн
Добрый вечер! Мысли это только мысли, они нам не могут повредить, если мы их не думаем. Предлагаю Вам простую, но очень эффективную технику. Дистанцирование от негативных автоматических мыслей.
1. Заметить, что настроение испортилось.
2. Спросить себя, о чем я подумала. Отметить, что навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось.
3. Напомнить себе, что это не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). (Польза и вред мыслей). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
3. Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом, тем, что Вам раньше приносило удовольствие и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай и еду, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
4. Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Травмаи ездят по кругу, и мысль обязательно вернется. Похваалить себя и поддержать!
Это на повехностном уровне. Вы замужем? "Я очень умею, что называется, себя докрутить.У меня в голове всегда была своя установка, и для меня она была и есть правильной:детей надо заводить, когда тебе 30, есть стабильная работа, дом/квартира и т. д. Но получилось все раньше, и не так, как я себе придумала и запланировала.." . Жизнь не любит совершенства, правильно и неправильно крайние категории, между ними есть полутона. Что Вы не сможете делать с ребенком, что делают другие люди? Почему ребенок Вас будет обременять? "
Я постоянно думаю о прошлой жизни, смотря в окно, чувствую зависть к людям которые одни и не обременены детьми,ругаю себя, за то что забеременела".
Дополнение от автора
Да, замужем.
Путешествия, свободное время только на себя, побыть вдвоём с мужем,в основном думаю об этом (кажется, что этого не будет)
Обременять.... потому что понимаю, что ребёнок - это очень большая ответственность, возможно, даже скорее всего, боязнь, ответственности, поэтому, я думаю и я дала сама себе, отсрочку, до 30 лет, в своём понимаии, что бы стать ответственнее, самостоятельнее..
Дополнение от автора
Спасибо большое за технику, буду пробовать ее применять!
психолог онлайн
Добрый вечер! Первые месяцы беременности это революционный перелом в организме и психике. Изменение своей социальной роли вызывает напряжение и , порой, страх. Предлагаю вам технику рисуночную "Мой ребенок".
Сделайте рисунок на тему "Мой ребенок". Нарисуйте его таким, каким вы себе его представляете. Сосредоточьтесь на своих эмоциях, ощущениях.
Напишете затем письмо своему малышу, поговорите с ним. Пофантазируйте о том, что бы он вам ответил.
Дополнение от автора
Спасибо большое, я попробую!