Подозреваю послеродовую депрессию
Родила ребёнка три месяца назад, хоть беременность и роды прошли хорошо, я чувствую какую-то душевную боль. Мне не принесло радости материнство, я думала сначала, что это от стресса в родах, от недосыпа, что это пройдёт. Но не прошло, и с каждым днём я плачу все больше и больше. Иногда я ненавижу своего ребёнка, хочется сбежать из дома, спрятаться, бросить все. Душит безвыходность, социальная изоляция, ощущение что это никогда не кончится. Я стала агрессировать на мужа, за ребёнком ухаживаю будто на автомате. Муж работает и иногда когда он на дневной 12 часовой смене я изматываюсь за весь день так что в голове всплывают картинки как я убиваю ребёнка и очень сильно пугаюсь своих мыслей. Я не могу даже объяснить от чего я так устала, вроде я ничего не делаю целыми днями только вожусь с ребёнком, и, когда он спит, валяюсь на диване в интернете. В условиях карантина я уже две недели не выходила из дома и стало очень плохо, хотя муж очень помогает по дому и с ребёнком. Читала много советов из интернета, но мне не помогает. А из дома не могу выйти чтобы развеяться, сходить куда-либо без ребёнка. Помогите мне, подскажите способ справиться с этим.
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Хочу добавить что у меня постоянно что то болит, руки, спина, живот, боль непонятная мне, и длится это все три месяца иногда проходит на пару дней. И я перфекционист, жизнь была разложена по полочкам, а сейчас полный хаос, я не контролирую свою жизнь и чувствую себя слабой, это злит и одновременно я чувствую грусть по старой жизни, свободной жизни, в которой я решала что и когда буду делать, в которой я хотела что то делать

психолог онлайн
Доброе утро! Вам срочно нужна помощь!!!!!!!!! Можете ли с психологом поработать онлайн? Ваше состояние опасно для Вас и для ребёнка. У ребёнка формируется привязанность и от того, какой она будет- здоровой или нет- сейчас с мамой, зависит, тип привязанности, который будет строить человек в дальнейшей жизни. Если мама сейчас эмоционально холодна -у ребёнок не удовлетворяются его базовые потребности! Вы высыпаетесь, питаетесь хорошо, кто Вам помогает?
Дополнение от автора
Высыпаться стараюсь, когда получается, когда нет. Питаюсь хорошо, всего хватает. Помогает только муж. Мама изредка, она бы приезжала чаще, но она тоже работает и у неё у самой ещё двое младших детей. Иногда мне кажется что я придумываю себе проблемы и на самом деле все в порядке.
Поработать онлайн я не знаю смогу ли самостоятельно, мне сложно озвучивать вслух эти переживания. Не знаю, от стыда наверно
психолог онлайн
Ваши мысли могут быть ошибочные, но депрессивное состояние реальное! "Иногда мне кажется что я придумываю себе проблемы и на самом деле все в порядке. Поработать онлайн я не знаю смогу ли самостоятельно, мне сложно озвучивать вслух эти переживания. Не знаю, от стыда наверно". Стыдно за то , что Вам плохо? Разве Вы стыдитесь, когда заболели?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте.
То что с Вами происходит действительно похоже на послеродовую депрессию. Думаю, Вам очень непросто адаптироваться к новому распорядку жизни, где главная не Вы, а ваш младенец, еще и парралельно карантин, который ограничивает Вашу свободу. И это нормально порой сильно злиться на ребенка и ненавидеть и даже хотеть убить. Любовь и ненависть это одна сторона медали, они идут парралельно периодически сменяя друг друга. Поверьте, это испытывают много матерей, но не все могут признаться в этом. Важно, что вы можете об этом думать, что Вы осознаете эти мотивы. Обычное заблуждение матерей, что они с первого взгляда будут любить своего ребенка и будут счастливы в матренистве постоянно. Если в Вашем материснтве совсем нет любви, думаю важно обратиться за помощью, есть специальные терапевты, которые работают с парой мама-младенец, сейчас это возможно в онлайн режиме. Очень важно, что Вам помогает муж, но он много работает и, важно просить о помощи маму, свекровь, любых родственников, Вам нужно пространство для себя, может быть пару часов в несколько дней, чтобы Вы могли выйти погулять или сделать что-то важное для себя, может принять ванну или поспать. И тогда будет возможность открыться пространству для любви и принятия ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте. Материнство как совершенно новый опыт для вас требует и переориентации внутренних сил, ресурсов, новой адаптации. Это как создание нового хорошего образа себя, на который вы могли бы опереться. Ранее он базировался на свободе, личной инициативе, независимости. Сейчас с изменением условий и появлением иной зависимости, ясно что вам хочется эту потребность удовлетворять и находит в ком то помощь. Маме, муже. Вы говорите, что мама занята, муж на работе. А перфекционизм требует вероятно чтобы все было идеально, хорошо. Отсюда чувство вины и гнева, раздражения (от беспомощности и несовершенства). Желания вернуть все вспять, чтобы избавится от вины и тревоги. Я все это проговариваю к тому, что не всегда быть может полезно вешать себе ярлыки в виде той же послеродовой депрессии. Оно то может и так, но всякие самодиагнозы только увековечивают, цементируют ситуацию, которую может быть стоило бы для начала просто попытаться понять с точки зрения чувств, эмоций, переживаний. Да вам трудно, но вам и "должно" быть трудно. Вы не можете быть совершенной "перфектной" мамой. Вы можете быть удовлетворительной, достаточно хорошей мамой. А для этого необходимо постепенно признать, что жизнь ваша поменялась. Грустить, печалится, гневаться... Но не цеплятся за прошлое, за прежний, совершенный идеал себя. Согласен с коллегой, что это нормально чувствовать все что вы чувствуете. Но как некоторые говорят, это даже азартно и наверное придает силы, иметь плохие чувства и мысли, но переживая их, все же совершать обычные хорошие поступки.
Дополнение от автора
Я не ненавижу ребёнка всегда, я очень даже люблю. Наверно мне действительно пора перестать бороться с новой жизнью, а попробовать устроиться комфортно в новых условиях. Не сравнивать с тем, как было до рождения.
Я понимаю что многие матери испытывают эти чувства, но мне не нравится жертвенность, как будто я должна пожертвовать всем для ребёнка, и обратной отдачи нет.
Дополнение от автора
Как мне начать признавать что моя жизнь изменилась? С чего начать? Я в растерянности, не понимаю, что делать, поэтому обратилась сюда.
психолог онлайн
Важно сейчас принять ту боль, которую вы чувствуете, ту сложность ситуации, в которой вы находитесь, практически сама справляясь с грудным ребенком, который пока больше берет, чем отдает (в виде улыбки, благодарности, любви), что будет постепенно в нем развиваться и давать Вам энергию и смысл. И только прожив свои болезненные чувства, появится место для новых и приятных.
Думаю перфекционизм, это защита, которая помогала Вам справляться с этими "плохими" чувствами, сейчас эта защита не работает и Вам очень тяжело встретиться с ними.
Дополнение от автора
На счёт перфекционизм вы абсолютно правы. То есть, как я понимаю, мне нужно просто принять ситуацию, терпеть и ждать, когда появится свет в конце тоннеля?
психолог онлайн
Я думаю, что Вы не должны игнорировать ни плохие чувства, ни хорошие. Но также важно не давать доминировать постоянно плохим чувствам. Если же они вас затапливают и невозможно зацепится за что-то хорошее, то правильно обратиться за помощью специалиста.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы всем специалистам. Я постараюсь сделать все чтобы улучшить ситуацию, но если у меня не будет получаться обязательно схожу на консультацию или обращусь онлайн к специалисту.