Любовь или привязаность?
Встречаюсь с парнем почти 4 года. За это время не было каких-то крупных сор (как-то причин особых не было). Вроде мы и любим друг друга: заботимся, переживаем, опекаем друг друга, нам всегда есть о чем поговорить или поспорить (в хорошем смысле). Живем почти вместе (живет сам, а я могу к нему приезжать на долгое время, но сьехаться я пока не спешу, хоть мне с ним учень уютно). Но временами я начинаю сомневаться: мой ли это человек? Во-первых, это мои первые отношения вообще (раньше на меня особо внимания не обращали) и это мой первый опыт, поэтому я так до конца и неуверенна все ли у нас нормально. И во-вторых, что меня немного настораживает, я сама человек очень амбициозный, хочу чего-то добиться в жизни, в школе и универе усердно училась, теперь тоже много усилий возлагаю, а он наоборот - почти не амбициозен, особой цели в жизни у него нет, он, как говориться, плывет по течению, да и по натуре он прокрастинатор. С одной стороны это хорошо, т.к. мы как бы уравновешиваем в этом плане друг друга, но с другой - как-то обидно, что он ни к чему особо не стремится, хотя он способный и довольно не глупый. Иногда мене кажется, что интерес к нему вообще пропал и любовь прошла, а иногда я понимаю, что он стал мне очень близким и я не представляю жизни без него. Из-за таких вот моих сомнений у меня даже сексуальное желание пропадает (появляется только раз в месяц во время овуляции). Что делать: это нормально или нужно рвать пока не поздно?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте
Тут у вас довольно обширный вопрос. Вы хотите принять решение, решить как вам будет лучше. Это можете сделать только вы лично, никто за вас такое решение не примет. но вы можете обратится к психологу за сопровождением в принятиии решения, в исследовании себя, своих желаний.
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы понимаете, что разные, что- и + притягиваются, поддерживают и развивают друг друга. Но Вы имеете некие претензии и ожидания относительно его: " он наоборот - почти не амбициозен, особой цели в жизни у него нет, он, как говориться, плывет по течению, да и по натуре он прокрастинатор. С одной стороны это хорошо, т.к. мы как бы уравновешиваем в этом плане друг друга, но с другой - как-то обидно, что он ни к чему особо не стремится, хотя он способный и довольно не глупый". Если Вы хотите стороить дальше отношения, то Вам не стоит ждать, что он измениться. Если Вы готовы с ним жить и строить отношения с таким, какой он есть - Бог Вам в помощь. В ином же случаи - Вы будете напрасно расстрачивать ресурс и время. Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ. Дело в том, что умом я прекрасно понимаю, что он не изменится и готова с этим мирится, так как это, по-сути, единственный его минус. Но вот где-то внутри у меня есть опасения по поводу будущего во-первых, в материальном плане. Я не меркантильная, и считаю, что муж и жена должны вкладываться наравне, но ведь же будут ситуации, когда я не смогу зарабатывать (например, беременность), а его безразличие сказывается так же и на его карьерном росте и зарплате. И на этот счет мне еще вбился в голову наш разговор года 2 назад в плане: я: что если я сейчас вдруг забеременею? он: ну ничего, сделаем аборт, а то я не собираюсь еще и вторую роботу искать. Я понимаю, что за это время он повзрослел и стал более ответственным и дал мне это понять, но это не дает мне покоя. Тем более, что я имею в пример грустный опыт моей мамы, которая развелась с моим биологическим отцом-жлобом, который даже для родного ребенка лишней копейки жалел, поэтому ей приходилось вкалывать на 3 работах.
И во-вторых, не выльется ли его несамореализаванность в какой-то кризис среднего возраста в будущем? так как он упоминал о том, что получил ту специальность, которую хотели его родители, а сам он когда понял чем бы хотел занятся, то уже было позно. Да и опять же он не спешит получить еще одно образование, которое действительно хочет (хотя имеет такую возможность).
психолог онлайн
Доброго дня! читала ваше сообщение, и очень захотела поделиться впечатлением.. У меня сложилось видение, что вы больше теоретически размышляете какие могут быть у вас отношения, и если вы правильно пропишете заявку на парня, то возможно, все сложиться и тогда жизнь не будет похожа на ту, что прожила ваша мама. Но как будто у вас не хватает практики и опыта и в голове постоянно качели в разные противоположные мнения. Как считает есть ли такое у вас?
Как это выглядит со стороны из вашего текста:
1.
цитата:
Живем почти вместе (живет сам, а я могу к нему приезжать на долгое время, но сьехаться я пока не спешу
2.
цитата:
это мои первые отношения вообще (раньше на меня особо внимания не обращали) и это мой первый опыт, поэтому я так до конца и неуверенна все ли у нас нормально
3.
цитата:
я сама человек очень амбициозный, хочу чего-то добиться в жизни, в школе и универе усердно училась, теперь тоже много усилий возлагаю, а он наоборот - почти не амбициозен
4.
цитата:
С одной стороны это хорошо, т.к. мы как бы уравновешиваем в этом плане друг друга, но с другой - как-то обидно, что он ни к чему особо не стремится
цитата:
Иногда мене кажется, что интерес к нему вообще пропал и любовь прошла, а иногда я понимаю, что он стал мне очень близким
5.
цитата:
Дело в том, что умом я прекрасно понимаю, что он не изменится и готова с этим мирится, так как это, по-сути, единственный его минус.
6.
цитата:
Я не меркантильная, и считаю, что муж и жена должны вкладываться наравне, но ведь же будут ситуации, когда я не смогу зарабатывать
У меня впечатление, что у того, кто так размышляет, не имеет оси координат, внутренней опоры на жизненный опыт, что хорошо, а что не очень. И поэтому происходит топтание на месте, и нет движения и желания пробовать жизнь на вкус.. Откликается ли это?? Знаете ли вы сами себя, доверяете ли себе? Легко ли вы доверяете другим людям??
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, теперь я поняла с какой стороны нужно подходить к изучению себя и с какой целью нужно идти к психологу. На счет доверия, то по настоящему я доверяю наверное только себе (т.к. знаю, что приложу все усилия) и маме с бабушкой. Вообще, когда он мне первый раз предложил сьехаться, я хоть и была рада, но меня тут же охватили слезы и паника, потому что мне страшно быть без мамы, без которой я чувствую себя очень уязвимой и незащищенной (скорее всего это еще детский страх после того как тиран-отец постоянно орал на меня даже по мелочам, при том что я тогда была совсем крохой и даже толком ничего не понимала, а мама защищала. Самое яркое воспоминание о нем - как он орет что есть мочи и ломает мои игрушки, а мама отбивается от него и забирает меня). Вообще после их развода я очень долго боялась всех мужчин до тех пор, пока мама не встретила отчима, который, фактически стал мне настоящим папой, да и после того с опаской относилась к посторонним мужчинам.
На счет ценностей, то я только сейчас поняла, что у меня действительно заложено две противоречивые установки, заложеные мамой и бабушкой. С одной стороны бабушка навязывала мне свое представление о том, что девочка - это принцесса, которая всегда должна любить цветочки, пахнуть духами и окружена только всем прекрасным, что, естественно, вызывало и вызывает у меня протест. Но, что самое главное - она навязывала мне традиционное воспитание, которое, позднее как-то прочитав книгу С. де Бовуар "Второй пол", хорошо отображается в привычных нам сказках по типу Золушки и т.д. - будь пасивной (спи, работай как лошадь, сиди в башне) и оставайся прекрасной, а принц тебя сам найдет и вызволит из твоих проблем. Поэтому где-то внутри есть это желание встретить того самого принца. И еще, любимая поговорка моей бабушки, которую она пыталась мне вдолбить: "Женщина как кошка, приспосабливается там где ей хорошо", т.е. можно не любить своего мужа, но главное чтобы тебе было комфортно. Но вот у самой бабушки, жившей так, как-то семья не заладилась и их с дедушкой брак нельзя назвать счастливым (из-за ее непростого характера он начал пить и рано умер). Отсюда страх - не быть такой вот "кошкой" и постоянные придирки к самой себе "люблю ли я его действительно или мне с ним просто хорошо".
А с другой стороны - воспитание мамы, которая своим примером показала, что нужно всего добиваться самой, усердно учиться и трудиться и подталкивала меня к этому, ведь на самом деле в жизни тебе никто не поможет. И, соответственно, парень - это не сказочный принц, а человек, разделяющий твое мнение, поддерживающий тебя, не подавляющий и не завидующий тебе, а тот, кто искренне рад за тебя и готов чем может тебя поддержать, ну и ты тоже отвечаешь тем же, а это возможно только если вы любите друг друга. Собственно, с такими ценностями моя мама построила крепий брак с моим папой-отчимом. Поэтому мне особенно важно понять люблю я человека в действительности или я просто "кошка".
психолог онлайн
Доброго дня! Очень важный шаг сделан вами в осознании сценариев, которые вы несете по -жизни! Теперь вы сможете опираться на этот опыт и задавать вопрос, что я чувствую и понимаю, это из "кубышки знаний посланных вам бабушкой и мамой", или это ваш выбор и личный опыт. С терапевтом вы сможете осознать себя, узнать и научиться доверять себе и своим чувствам. И дальше, встретившись с Собой, двигаться по своей жизни ! Благодарю, за ваш искренний ответ и самораскрытие! С уважением, к вашей жизни и опыту!) Елена