Как избавиться от глупой неконтролируемой неуместной улыбки?
Здравствуйте! Мне 34 года. 2 высших образования, сейчас в декрете, 3 детей. До этого работала юристом. У меня есть проблема неуместной улыбки. Моя улыбка невпопад меня раздражает и мешает проявлять себя в разных ситуациях так, как я этого хочу. Например, я никогда не сообщаю людям плохие новости, тем более не могу сообщить о смерти кого-либо, или не могу выразить соболезнования лично, потому что начну улыбаться. Хотя меня это совсем не радует. Я не могу общаться с мужчинами, потому что начинаю глупо улыбаться. Бывает, что я начинаю высказывать своим детям какое-то недовольство по поводу их поведения или поступков при действительно серьёзной провинности, но начинаю улыбаться. Иногда чтобы заглушить эту улыбку я начинаю орать на них, как псих ненормальный, иначе они перестают воспринимать мои слова всерьёз. Я не могу вести с людьми беседы на умные темы, потому что начинаю глупо улыбаться. Вот всякие глупости обсуждать могу. Если я оказываюсь в ситуации, когда меня спрашивают о чём-то: "правда или нет?", я отвечаю с такой глупой улыбкой, что люди мне не верят, думают, что я вожу их за нос, подшучиваю. Как-то муж пьяный пришёл домой и стал тащить меня в постель, а мне было противно, что он пьяный, я вообще не терплю спиртное, и я стала отговариваться, при этом улыбалась. Хотя я совсем не была настроено игриво, скорее испытывала отвращение, но из-за моей улыбки мой отказ был воспринят, как заигрывание. Я вышла из ситуации, намеренно устроив припадок и истерику, что помогло заглушить мою улыбку. Он тогда отстал. Однажды ко мне в дом залезли воры, ещё и пытались домогаться. Я вовремя позвонила и они испугались и убежали. Несмотря на то, что в ту ночь я натерпелась страха и до утра меня трясло, на следующий день, когда их привезли уговаривать забрать заявление, я испугалась с ними встречаться, потому что буду улыбаться. Муж с ними разобрался. Всё это с детства, сколько себя помню. В общем, это всё так дико для меня, я устала раздражаться сама на себя, устраивать истерики и припадки, чтобы заглушить свою улыбку в серьёзных ситуациях. Как мне избавиться от этой улыбки, как научиться контролировать себя и выражать эмоции именно так, как я чувствую, быть серьёзной там, где хочется?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а в каком возрасте Вы заметили это начало проявляться? Были ли какие-то стрессовые события до этого? Ваша улыбка может иметь защитный характер в момент стресса, это не та улыбка, о которой Вы думаете. Есть ли возможность обратиться за терапией, чтобы разобрать причины?
Дополнение от автора
Не помню в каком именно возрасте, очень рано, я с этим как будто всегда жила. Просто раньше считала это своей особенностью и как-то примирилась, да и не было таких критических ситуаций, когда мне было бы действительно стыдно. А сейчас всё чаще сталкиваюсь в жизни с серьёзными ситуациями и мириться с этим уже не хочу. Давно стала считать это не особенностью, а психологической проблемой.
Про стрессы в детстве ничего не помню. Мама говорит, что только будучи взрослой поняла, как сильно на меня повлияло появление сестры-погодки, ещё говорит, что неправильно обращалась со мной, когда я была совсем маленькой, по попе бывало шлёпала. Я помню что лет с 7 до 14-15 почти каждую ночь плакала тихо перед сном из-за того что мне казалось, что меня не любит мама, ну, или любит не так как сестру. Сказать не могла об этом ей почему-то. Сейчас понимаю, что это не так, у меня очень хорошая мама.
Больше ничего важного из детства не помню.
Мама тоже говорит, что эта улыбка - защитная. Я раньше так думала, а теперь нет. Не могу понять причину.
Как может проходить терапия, как часто, сколько стоит?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер. Можно строить предположение о возникновении такой мимической реакции, заставляющей страдать. Касательно сроков, цены и того, как это выглядит - тут всё индивидуально. Если очень усреднить, то это выглядит как разговор двух людей , где один из них( психолог) делает всё возможное, что бы понять другого, его трудности и тревоги, что бы найти им решение, совместно с клиентом. Хорошая терапия выглядит как разговор двух людей, где есть доверие. Иногда используются рисунки, метафорические карты, упражнения( тут уж кто как работает) Зачастую это один или два раза в неделю. Цена может варьироваться, это зачастую оговаривается. Если есть ещё вопросы, задавайте.
психолог онлайн
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы понимать в каких ситуациях ваша неуместная улыбка появляется, каике чувства и переживания вы таким образом скрываете, научиться выражать эти переживания адекватно. Скорее всего ваша улыбка и правда защитная реакция. Возможно, в детстве были какие-то выражения чувств под запретом, и таким образом вы стали выражать то, что нельзя было показывать например маме.
Понять, что с вами происходит и почему можно только в работе с психологом. Так сложно будет разобраться и проработать этот вопрос
психолог онлайн
цитата:
С этими вопросами лучше обращаться индивидуально, чтобы лучше понять, как работает Ваша психика. У Вас действительно могла быть детская травма, которая зафиксировалась и Вы ее вытеснили и, поэтому не помните многое. Это все проживается со специалистом заново. Для того, чтобы сказать Вам больше нужно провести несколько встреч и тогда Вам будет понятнее, как это проходит и определить количество встреч. Бывает, что человек ходит один, два, три или четыре раза в неделю в зависимости от проблемы и финансовой возможности