Сон и реальность поменялись местами, не могу понять откуда такое стремление уйти и как, хотя-бы, остановить усугубление ситуации
В реальности все чувства и эмоции (помимо тревоги, являющейся моим обычным эмоциональным состоянием с рождения) либо притуплены, либо отсутствуют вовсе. Я не слышу даже своих физических потребностей, могу голодать по нескольку дней и заметить только по резкой слабости в теле. Часто возникает труднопреодолимое желание, якобы, случайно упасть с лестницы или порезаться, чтобы почувствовать хоть что-то. А вот сны у меня всем этим полны, в них я могу любить, радоваться, злиться и даже чувствовать боль. Такое ощущение, что я уже живу просто во сне, а в реальности бродит мое бесхозное мертвое тело. Часто возникает чувство, что это тело вообще не мое, будто оно взяло меня в плен, а я какая-то отдельная сущность и не могу из него выбраться. Даже не всегда могу узнать человека, который смотрит на меня из зеркала. И весь реальный мир в целом для меня какой-то странный и чужой, будто меня здесь быть не должно. Как только у меня появляется свободное время, я просто иду спать. Чувствую себя живой в реальности, только когда влюблена (что происходит достаточно редко) и исключительно в присутствии этого человека.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
цитата:
В реальности все чувства и эмоции (помимо тревоги, являющейся моим обычным эмоциональным состоянием с рождения) либо притуплены, либо отсутствуют вовсе. Я не слышу даже своих физических потребностей, могу голодать по нескольку дней и заметить только по резкой слабости в теле.
Из чего состоит ваша реальная жизнь? Близкие люди? Дом? Учеба? Работа?
цитата:
А вот сны у меня всем этим полны, в них я могу любить, радоваться, злиться и даже чувствовать боль. Такое ощущение, что я уже живу просто во сне
Что происходило раньше, происходит сейчас или не происходит вовсе в реальной жизни, что вы уходите из нее в мир снов?
психолог онлайн
Класичні симптоми депресії. Мозку критично бракує серотоніну, саме тому почуваєтеся живою тільки тоді коли закохані ( серотонін один з гормонів кохання).
Для того щоб повернутися до нормального стану вам необхідно проконсультуватися з психіатром, швидше за все він пропише антидепресанти.
Дополнение от автора
цитата:
Учусь и работаю, близко общаюсь только с мамой и подругой, которую вижу раз в полгода.
цитата:
Раньше у меня были друзья и отношения, сейчас все бывшие подруги замужем и с детьми, а парень бросил год назад. Теперь не могу найти новых людей, т.к. почему-то стало трудно открываться кому-то новому после того, как все разом исчезли.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Состояние, которое Вы описали требует коррекции со стороны психиатра и психотерапевта. Это похоже на деперсонализацию-дереализацию, однако это лишь предположение, которое можно допустить в формате форума, что не есть диагноз. Само не пройдёт. У Вас есть возможность обратиться за помощью?
Дополнение от автора
цитата:
У Вас есть возможность обратиться за помощью?
В скором времени будет
Дополнение от автора
Радоваться стало не через кого, а самой по себе у меня это не выходит
психолог онлайн
Вам важно позаботиться о себе, найти силы обратиться к психиатру за медикаментозной поддержкой, а затем к психотерапевту, чтобы получить и эмоциональную поддержку, в том числе.
Опасно оставаться одной в таком состоянии.
Всего вам доброго!
психолог онлайн
Да, это больно, что сейчас не через кого радоваться. Проблема возникает в тот момент, когда Вы слишком полагаетесь на другого человека.