Не вижу смысла жить
Выпустилась из университета, устроилась на работу по специальности почти год назад. Тяжелый график, чувствую,что не справляюсь. Вернулась домой к родителям – тоже угнетает, привыкла жить одна. К тому же решила получать второе образование, очень дорогостоящее, поэтому без работы нельзя. Живу в маленьком городе, работу найти трудно.
Долгое время живу с ощущением,что я что-то делаю не так в жизни. Встать с постели – просто мука, хотя не сплю ночами от тревоги и волнения (работаю с детьми, страх им навредить). Ничего в жизни не радует. Как зомби: встаю, готовлюсь к работе, иду на работу, работаю, домой и спать. На выходных - сплошная учеба.И так целый год. Может кажется, что проблема ничтожна, но мой мозг уже подбрасывает мне идеи, как я могу эффективней себя убить. Понимаю, что мне нужна помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброе утро!
Вы говорите, что Вам приходится очень много работать и учиться. У Вас есть возможность отдохнуть или перераспределить свою работу? У Вас есть страх и тревога навредить детям, как Вы думаете, с чем это связано? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться. В чем Вы видите свой смысл, Вы это понимаете? Что Вы хотите от жизни? Зачем Вы себя так нагружаете?
психолог онлайн
Инга Николаевна Ковтун
Доброго времени суток!
То, что я читаю в Вашем посте - это сильнейшее эмоциональное выгорание. Такое случается, когда человек живёт не аутентичной жизнью, находится в противостоянии со своими ценностями, желаниями, мотивами, талантами, когда он живёт не свою жизнь, работает не в своём призвании. С этим нужно разбираться и кропотливо работать совместно с психотерапевтом как очно так и он-лайн. Вам нужна хорошая диагностика, чтобы понять что происходит с Вашим психо-эмоциональным состоянием и с Вашим телом. Возможно нужна и медикаментозная помощь.
Я бы вам очень рекомендовала поискать в интернете техники стабилизации, заземления. Это весьма простые, но при этом невероятно действенные упражнения, которые помогут Вам хоть немного выровнять своё состояние.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Нравится ли вам ваша работа? Для чего вам сейчас второе образование?
По какой причине вернулись к родителям?
Есть ли помимо работы и учебы что-то приятное в вашей жизни?
психолог онлайн
Добрий день! З думками про самогубство жартувати не варто. Обов'язково підіть до спеціаліста, оскільки цілком можливо, що у вас так проявляється депресія. Тут потрібний хороший психотерапевт. А можливо, і медикаментозне лікування. Ну а наразі спробуйте прости тест самооцінки депресії Цунга, щоб зорієнтуватися в ситуації. Його неважко знайтив інтернеті. Удачі!
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку!
К сожалению, перераспределить работу попросту невозможно. Ситуация такова, что работаю в нестабильном графике (частый детский центр,дети болеют, часто родители отменяют занятия и т.д.), поэтому график постоянно скачет, а от количества детей зависит напрямую моя зп, прибыль и лояльность начальства. Из-за этого в частности испытываю стресс. Отдыхаю я полтора часа утром и где-то час полноценного отдыха вечером. И то, этот отдых абсолютно пассивный, никакого времени на хобби, а сейчас уже и желания. Страх навредить детям - не физически, я их очень люблю, имеется в виду страх не дать результатов работы, который запрашивает родитель (я работаю с особыми детками). Смысл жизни вижу в том,чтобы чувствовать удовлетворенность жизнью, заниматься собой, любимым делом, приносить пользу - я цвету, когда чувствую что нужна. Зачем нагружаю? Надеюсь втайне что может быть вторая специальность станет более успешной для меня.
В целом, работать с детьми мне нравится, но для меня тяжелы условия, хотя я объективно понимаю, что место работы хорошее,ко мне кажется хорошо относятся. Но этот бешеный ритм работы: 7 часов без перерыва даже на туалет, ты уже забываешь,как тебя зовут, в 8 вечера приходишь домой, еле доходишь до душа и спать, чтобы начать завтра все сначала - убивает.
К родителям вернулась по причине экономии финансов - все банально :)
психолог онлайн
Как бы вы могли работать с детьми, но без такого тяжелого графика?
Обсуждали ли вы с начальством свое состояние? Пробовали ли донести, что такой тяжелый график и нестабильность приводит к выгоранию и эффективность ваша падает?
психолог онлайн
Чем был вызван такой выбор работы? Как проходило Ваше детство, не навредил ли Вам кто-то в детстве?
Дополнение от автора
Думаю, что смогла бы работать, с перманентной ситуацией успеха. Неудачи вгоняют меня в жуткое состояние. Но я адекватно понимаю, что без ошибок работы не бывает, на каждую ошибку слишком остро реагирую. Донести пробовала, но думаю, что не очень доходчиво, потому что понимаю, что из-за меня люди потеряют прибыль, а им это не нужно.
Выбор профессии вызван тем, что я в подростковом возрасте не знала, чем хочу заниматься, поэтому выбрала вуз в соседнем городе, по прибыльной специальности, которую предложила мама. В целом, работа нравится,но чувствую,что это не призвание, и всю жизнь заниматься этим не смогу. Не знаю,что Вы подразумеваете под "навредил", в целом детство проходило как у всех, но со своими особенностями. Папа пил, не работал (да и сейчас тоже самое), мама всю жизнь пропадает на работе, не скажу , что у нас близкие отношения. Всегда все старались меня одеть, обуть, выучить, но про психическое состояние мое никто особо не думал. В школьные годы были друзья, но было много и тех, кто дразнил за внешность и "зубрежку". Развит комплекс отличницы, я должна всегда и везде делать все правильно.
психолог онлайн
Возможно, что Вы сейчас пытаетесь дать другим детям то,что сами бы хотели получить и чего Вам не хватало в детстве.
психолог онлайн
Темпо-ритм в котором Вы живёте слишком выматывающий. И найти время и возможность на подзарядку - это таки надо. И тут вопрос даже не в количестве времени, а в качестве расслабления погружения в отдых. Можно и зайдя в туалет, простите за пикантность, сидя на унитазе за 3-5 мин качественно отдохнуть и набраться сил. Иногда обстоятельства таковы, что приходится ловить каждую возможность. У Вас как раз такой случай судя по тому, что Вы описываете. Тем более учитывая специфику Вашей работы. В системе «человек-человеку» риск выгорания наиболее высокий. Тут и супервизии нужны и личная терапия. Но коль всего этого нет - выискивайте любые возможности для разностороннего отдыха. Тут и дистанционные техники будут Вам в помощь. Главное потом заземляться в «здесь и сейчас». А вообще - позитивная Психология, майндфулнесс, экзистенциальный анализ, когнитивной-поведенческая - это все методики которые Вам подойдут. А терапевта можно найти и по доступной для Вас стоимости. Было бы желание.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!