Не вижу смысла жить
Уже полгода как погиб мой любимый человек. Я страюсь жить дальше, у меня была куча увлечений. Я продолжаю или заниматься, завела новые занятия. Но ничего не приносит радости. С каждым новым днем круг надо мной все больше и больше сужается. Я думала, что с каждым днем будет лучше, а становится только хуже. С каждым днем я все больше и больше понимаю, что его уже нет. Нет совсем и нигде. И никогда не будет. Никогда больше. Он был моим смыслом, моим счастьем, моим божеством. Он был всем. Без него я не живу, я просто существую. Как растение. Улыбаюсь, когда надо. Я думаю о нем, когда просыпаюсь. Думаю, когда засыпаю. Нет в мире больше ничего важного.
Я с самого начала хотела уйти из жизни. Меня не останавливает религия, родители, друзья. Меня останавливает страх. Я просто боюсь что-то с собой сделать. Потому что я люблю себя, я боюсь причинть себе вред. Так и гнию в этом замкнутом круге. Жить не хочу, уйти не могу.
Я нашла себе занятия, я не лежу глядя в потолок, мое время расписано по минутам, чтобы не было времени думать о нем. Но вот полгода прошло и мне не лучше. Я меняю места жительства, я меняю города. Страны. Никуда мне не деться. Я не нахожу места себе здесь.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Знаете, Ромашка, когда Вы "не видите смысла", это еще не значит, что его (смысла) нет.
Он есть, просто Вы его не видите. Пока не видите.
Вам очень трудно сейчас, мало еще времени прошло, и те отношения, которые были, сильные чувства, настоящие, сейчас еще не могут отпустить Вас.
Сухое понятие «процесс проживания горя» - говорит о том, что это ПРОЦЕСС, и Вы сейчас находитесь в нем. ВРЕМЯ. Без него никак. Оно необходимо, чтобы стало легче. Чтобы боль потери ослабела, стала памятью…
То, что Вы сейчас продолжаете, хоть и «формально», но жить полной жизнью - это поможет Вам продержаться, пока не «отпустит». И, наверное, не нужно ждать, что это произойдет быстро, да и вообще, наверное, не нужно этого ждать. Когда станет легче, Вы просто почувствуете, что это произошло. Постепенно будет снижаться сила боли, не так часто будут «переворачивать душу» воспоминания.
И еще, наверное, не стоит критерием ставить факт, что вы его забудете. Это не так.
Да, его никогда не будет, нигде… КРОМЕ ВАШЕЙ ПАМЯТИ. Там он есть и всегда будет. Он всегда будет частью Вашей жизни, которую у вас никто не отберет. Вы ищете его в разных местах этой планеты, а он внутри Вас, в ваших чувствах, воспоминаниях, привычках… И пока Вы есть – он будет с Вами.
Говорите о нем, если хотите, с близкими, вспоминайте, не «загоняйте внутрь» свою боль. Сходите к психологу, если есть возможность. Вы молодец, внутренних сил у Вас хватило уже на полгода (самые трудные), значит справитесь.
А про жизнь и уход из нее. Мне нравится фраза «На каждого из нас у бога свои планы». Это не про религию. Это про СМЫСЛ, который нам НЕ ВСЕГДА ОТКРЫТ. Но который ЕСТЬ.
Держитесь.
психолог онлайн
Ваше состояние горя понятно. Практически каждый терял кого-либо из родных и близких. Это всегда больно. Но боль постепенно проходит. Тем более, что мы многое начинаем понимать, когда соприкасаемся со смертью.
Бывает, что человек не желает ничего понимать и менять что-либо в своём мировоззрении (хоть ситуация этого и требует) - и тогда он продолжает страдать. Причём, чем сильнее он сопротивляется изменениям, тем сильнее он страдает, мучая самого себя. Это, в том числе, и о вас.
"Он был моим смыслом, моим счастьем, моим божеством. Он был всем" - первая и главнейшая ваша ошибка, из-за которой и возникло ваше состояние. Никогда смертный человек не должен становиться главным смыслом и не должен обожествляться. Это не его место. На этом месте должен стоять Бог или то, что Его заменяет для человека (Вечность, Разум, Вселенная, Любовь) - т.е. Нечто неизмеримо большее любого из живущих на Земле.
Вы писали о религии, но религия и Бог - это далеко не одно и то же.
"Нет совсем и нигде. И никогда не будет. Никогда больше" - вторая ошибка, которая приносит вам дополнительные страдания. Никто и ничто никогда не исчезает, а только трансформируется. Так и человек никуда не исчезает, а лишь трансформируется. Душа - бессмертна и мы начинаем это понимать, лицом к лицу столкнувшись со смертью. Лично я это понял.
Вами же движет не понимание, а страх. А страх появляется, когда мы сами себя ограничиваем и отрицаем идею Высшего духовного начала, которое присутствует в каждом. Наши предки не боялись смерти - потому как знали, что ничто не кончается. Этому учили с младенчества. В нашей же "цивилизации" этого, увы, нет. Мы в упадке:(. Потому, двигаемся в направлении большего понимания и осознания самостоятельно и поодиночке. Чего и вам желаю!
психолог онлайн
Кстати, с вашим МЧ вы можете пообщаться, внутри себя. И это будет так же реально, как и вы сами. Есть специальная техника. Психологическая, не спиритизм:).
Но нужен специалист, который ей владеет.
Это на самом деле принесёт вам огромное облегчение и понимание.
Дополнение от автора
Спасибо за советы и наставления!
Павел Леонидович, а можно узнать подробнее про технику?
психолог онлайн
Ромашка, здравствуйте! В том-то и ошибка, что не отгоревав по любимому человеку, Вы пытаетесь не думать о нем и жить полной жизнью. Горе надо прожить, прогоревать (примерно 2 года), отплакать 100 часов, рассказать об этом неоднократно. Так устроена психика. Вы же не робот, чтобы так резко переключаться.
психолог онлайн
Напишите мне в личку или на электронку, я вам объясню подробней.
психолог онлайн
Смысл жить есть всегда. Если вы его не видите, это не значит, что его нет.
"С каждым днем я все больше и больше понимаю, что его уже нет. Нет совсем и нигде. И никогда не будет." - это не верно. Он есть. Он пошел дальше. Так нужно было. У вас своя задача здесь. Вы увидитесь позже, но не торопите это. Самоубийством вы только отодвините момент встречи. Поймите для чего вы здесь и действуйте. Вы даже не догадаываетесь как много людей за вас переживают! Не сдавайтесь! Успеха!