Не вижу смысла жить, ведь я ничто
Нет никакого интереса к жизни. Полная апатия.
Мне 20 лет, закончила 4 года обучения в университете, дальше не поступала, потому что хочу получить хорошее образование. Планирую поступить в европейский университет. Но денег у меня на обучение нету. Поэтому я еду на год работать.
Очень стыдно в этом признаваться. Друзьям (хотя у меня их очень мало) я не говорю, потому что боюсь, у меня уже был плохой опыт. Я поделилась со свей подругой личным, а об этом узнал весь университет. Родители тоже на заработках. Я сижу абсолютно одна уже целый месяц. Родственникам сказать стыдно, что еду. Знакомым стыдно. Ведь все почему-то считали меня постоянно очень умной девушкой, которую ждет хорошее будущее. А тут нате вам! Я даже на улицу боюсь выйти, потому что встречаю знакомых, они начинают расспрашивать о моих планах, а я начинаю хамить, потому что правду сказать боюсь, а по-другому не отстанут!
Поеду работать только через месяц (раньше никак не получалось). Мне кажется, у меня скоро поедет крыша! Я чувствую себя ничтожеством, которое непонятно почему живет. Я серьезно не понимаю, почему столько прекрасных людей доживают последние минуты на этом свете, а мне эта жизнь дана просто так и я с ней ничего не делаю!
У меня дикая апатия. Я не вижу своего будущего. Я не понимаю зачем мне двигаться, что-то делать, к чему-то стремиться. Мне даже не хочется готовить себе есть, убирать, стирать. НИЧЕГО!
Стыдно за себя. Мне кажется, мои родители меня жалеют. Мне 20, у меня не было отношений, у меня нету друзей, нормальной работы. Я просто НИКТО! Они все время верили, что из меня что-то получится! Все в меня вкладывали - силы, время, деньги (последние, которых никогда не было, всегда работали на 2-3 работах).
Не могу выбраться из этой помойной ямы! Не могу!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Светлана Юрьевна Назаренко
А что, хорошее образование только за границей?!
Не за этот ли предрассудок Вы платите своей депрессией?
И ещё за свои страхи и зависимость от чужого мнения.
И желание быть самой-самой...комплекс отличницы и перфекционизм - из чего вытекает неумение радоваться жизни просто так, а только за достижения...а если их нет - то никто и ничто, пустое место?! Культ успешности, навязываемый отовсюда и желание красиво выглядеть. А не просто жить и получать от жизни удовольствие. Или ожидаете, что это всё Вам даст высшее образование и диплом? Так не даст.
Есть смысл Вам научиться радоваться жизни просто так, без достижений, успехов и мнения окружающих.
И начать путь к себе уже сегодня. Чтобы завтра туда дойти.
психолог онлайн
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что у вас может быть конфликт между зависимостью от родителей, и по существу - вашего окружения (включая знакомых, друзей и вообще внешнюю среду), и неким желанием личного развития и реализации. И ладно если бы это был конфликт между чем-то по настоящему противоположным и отдельным. Но вы как-то так описываете, что именно эта внешняя среда и окружающие и требуют от вас этой реализации. Как если бы вы выучились в институте для родителей. Отдали так сказать дань этими 4-мя курсами. А дальше уже хотите сами, но не знаете ваше это желание или их. Короче, наверное этим - "получить хорошее образование" - вы желаете от них от всех оторваться. Но это можно воспринять как продолжение "их" желания. Выходит конфликт и сомнение - вы возможно привыкли воплощать идеалы других. А здесь столкнулось это желание зависимости и независимости. Зависимость собственно и говорит вам то, что вас увидят, будут распрашивать. Поэтому вы прячетесь. Вина и сомнения от того вероятно, что вы как буд-то нападаете, противитесь сложившейся системе. Хотя вероятно это этап, который необходимо пройти. Просто опять же таки сложно перестать истязать себя и оторваться от того, чтобы думать о мнении других, когда этих других в вашей жизни было недостаточно. Вы говорите - родители на зароботках - вы одна. Поэтому ван наверное и сложно ехать на зароботки. Потому что - парадокс, этим вы как буд-то изменяете своей детской части, желающей быть вместе с родителями, а с другой стороны - становитесь ими и повторяете их историю. Знаете, если я в чем-то прав, то в таких случаях важно быть может попытаться выйти ихз подобной внутреней ловушки и захваченности этими так сказать идеальными представлениями и попытаться (хотя это и очень сложно, и быть может столкнет вас с не меньшей депрессией) - попытаться взглянуть на все просто со стороны реальности (что может быть и советует вам коллега выше). Спросить себя - что вам даст образование. И какое образование вам самой хочется. Короче какие лично ваши цели. Я думаю ничего нет зазорного в том, чтобы найти работу там, где вы хотите оставаться. Хотя знаете, как психолог и человек наверное тоже имеющий определенный опыт скажу вам, что у того, что вы говорите есть и обратная сторона, как ни стыдно нам было бы в этом признаваться. А именно "Почему я должна оставаться с такими ничтожествами, которые ничего не желают добиваться" "Я должна развиваться и не быть ничтожеством, как те другие"
Но с такой точки зрения, то, что вы говорите, что вы -ничто, это уже - бумеранг. Изначально думаю проблема в другом. Ни в том, что или вы или они - ничто. Не в идеализации себя или подчинения их идеалам. А в том, что вся эта проблематика возникает из нехватки изначального состояния привязанности и близости, поддержки, и так сказать разделенных ценностей. Очень хорошее слово - "разделенные", которое имеет в виду общность (единство, одинаковость), и одновременно подразумевает и закладывает основу раздельности. Внутреннего глубинного понимания того, что все люди разные и имеют право и даже обязанность на самоопределение. Но печаль и трагедия иногда состоит в том, что не пережив это самое единение (которое дается нам в очень раннем возрасте, или не дается и разочаровуется; так вот, эту любовь или основу, базу самооценки, если она не заложенна в детстве пережить снова возможно лишь в длительно проводимой психотерапии). Без изначального переживания единения и связи - невозможно безболезненное разделение. Хотя разделение и переезды всегда болезненны. Это также следует знать и отчасти переживать как обоснованную, нормальную депрессию
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
JaneDoe, знаете, у меня после вашего вопроса возник такой образ:
маленькая девочка в детстве нарисовала себе картинку «какой я буду в 20 лет».
Девочка выросла, а картинка осталась неизменной – рисунок, нарисованный некрепкой детской рукой, и ноги длиннее, чем положено, и уши торчат.
И вот девочка, видя несоответствие, стала расстраиваться, и стремиться подогнать себя под картинку, вместо того, чтобы оглянуться вокруг, посмотреть на себя в зеркало, и понять, что не с ней что-то не так, а «картинка» искаженная, и совсем не обязательно стремиться ей «соответствовать».
Вы хотите «соответствовать».
Возможно, перестав ориентироваться на «картинку» («умные не работают, а учатся в Европе», «стыдно зарабатывать себе на обучение», «если ты на самый-самый, ты никто»…), то увидите другие стороны жизни.
Лично у меня, человека живущего реальной жизнью, вызывает уважение ваше стремление продолжить обучение, несмотря на материальные трудности, ваша готовность самой (а не на шее у других) зарабатывать на свое образование.
психолог онлайн
На данном этапе своей жизни, вы столкнулись с некими затруднениями. Да, сейчас вы испытываете неприятнейшие чувства, которые поддерживаются определенной мыслеформой, а она в свою очередь зависит от точки координат. Если вы смотрите на жизнь из депрессивного состояния, то ваши мысли будут такие. Если вы смотрите с позиции жизнерадостного человека то ваши мысли будут такими же. Это не позитивное мышление, при котором человек разделяет свои мысли на плохие и хорошие, после чего вы одни мысли начинаете бояться а другие наоборот, что и является причиной отсутствия эффективности данного способа. Необходимо понимать что данное состояние которое вы сейчас переживаете обязательно пройдет, ведь темнее всего перед рассветом. Предлагаю вам пересмотреть данный видео материал который предоставит вам возможность лучше понять не только себя, но и найти свой смысл.