Отсутствие отношений
Здравствуйте!
Несколько лет назад были первые отношения, с очень болезненным расставанием. Спустя столько лет новых все нет. И тогда все было не идеально, так как я постоянно как-то скрыто давила на парня тем, что ему нужно зарабатывать, развиваться (оно-то было справедливо, по делу, но...). Сейчас осознаю, что в любом мужчине ищу недостатки, вижу в них неуклюжесть либо же какую-то несостоятельность, словно бы чтоб сделать вывод, что *нет достойных*, хотя умом осознаю, что достойных вокруг - пруд пруди, но те либо уже в отношениях, либо я им не интересна. И можно было бы сказать, что это боязнь новых отношений после болезненного расставания, но и в тех, первых отношениях я тоже словно бы чувствовала, что человек не дотягивает до той планки, которую установила я. Все вокруг твердят, что у меня слишком завышенные требования к мужчинам. Как распутать этот *клубок*, не понимаю.
Буду благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Люблю это место из Библии: "Полюби ближнего своего, как самого себя" - и в контексте его и Вашего поста у меня вопрос: насколько строго и критично Вы относитесь к себе? Что Вы позволяете себе, а на что Вы не даёте себе право?...
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Уважаемая Наталия Павловна, спасибо за ответ!
Вы правы, я действительно очень строга к себе и очень самокритична. Сейчас поняла, что это самокритика ведёт не к улучшению момента критики (к примеру, лень или лишний вес), а просто к самооскорблению, что ли (не знаю, имеет ли это какое-то значение для моего вопроса).
Если брать конкретный случай, то не нравится в мужчинах, как уже сказала, какая-то неуклюжесть, проявление слабости, неуверенность к себе (потому что сама никогда эту неуверенность и слабость не проявляю), неумение взять ситуацию под контроль, и почему-то только такие и встречаются. Слабых, неуверенных в себе мужчин не терплю. То есть, имеем: я - сильная личность, а вокруг мужчины какие-то намного слабее. Хотя опять же, понимаю, что сильных - море. Но почему же мы как-то не пересекаемся по жизни?
И те, кто неуклюжи - я же не смогу оценку их личности поднять в своих глазах? При всей любви к ближнему, он неуклюжим так и останется для меня. То есть, следующий, как говорится. Но вопрос тогда, возможно, в том, что что-то мне мешает встретить того, кому оценку искусственно поднимать не нужно будет?..
психолог онлайн
Здравствуйте. Для чего вам нужны отношения?
психолог онлайн
Суть не в том, ЧТО вы критикуете, а в том, что Вы КРИТИКУЕТЕ.
Пока Вы не полюбите себя и не начнёте к себе относиться бережно, с уважением, как к ценности - Вы будете продолжать выискивать недостатки в других.
Второй момент, взаимодополнение. Зачем Вам сильный мужчина по тем вопросам. в которых Вы сама блестяще справляетесь? Может имеет смысл смотреть не на зеркальные качества, а на те, где у Вас есть слабинка?
Дополнение от автора
Наталия Павловна,
Ваш ответ очень отозвался в моём сердце. Благодарю Вас!..
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Сейчас осознаю, что в любом мужчине ищу недостатки, вижу в них неуклюжесть либо же какую-то несостоятельность, словно бы чтоб сделать вывод, что *нет достойных*, хотя умом осознаю, что достойных вокруг - пруд пруди, но те либо уже в отношениях, либо я им не интересна.
Вы бессознательно выбираете себе таких мужчин, которых нужно развивать или они могут не дотягивать до Вашего уровня. Вы говорите, что другим Вы не интересны. Какой-то повторяющийся сценарий и с этим нужно разбираться индивидуально. Получается,что Вы по отношению к ним в позиции "сверху". Есть в этих мужчинах то, что Вы не признаете в себе, а вернее Вы таким образом это пытаетесь контролировать. Вы не выбираете себе сильных мужчин, потому что тогда Вам придется столкнуться со своим внутренним конфликтом. Мужчины это чувствуют и,поэтому Вам тяжело с ними построить долгие отношения
Дополнение от автора
Уважаемая Анна, спасибо за такой хороший и нелегкий вопрос.
Мне очень нужна родственная душа рядом. Мне хочется отдавать свою любовь, хочется заботиться, хочется получать заботу, знать, что есть человек, рядом с которым можно чувствовать себя хрупкой и защищенной. Как я уже писала выше, я - очень сильная личность, сильная духом. Иногда от этого устаешь, хочется беззаботности. К тому же, я живу в чужой стране (я думаю, понятно, с какими трудностями приходится сталкиваться), и смотреть на радующиеся, улыбающиеся пары - чувствую себя бесконечно одинокой, думаю, что что-то со мной не так, раз у других получается, а у меня - нет.
Выше я так же писала про неуклюжесть и неуверенность у мужчин. Самое интересное, что я это писала с определенного парня, которого абсолютно спокойно могу назвать родственной душой - мы можем часами напролет говорить об очень глубоких вещах. Но он не очень уверен в себе, я не могу себя чувствовать с ним, как за стеной. И тогда я еще больше не понимаю себя.
Дополнение от автора
"Есть в этих мужчинах то, что Вы не признаете в себе, а вернее Вы таким образом это пытаетесь контролировать. Вы не выбираете себе сильных мужчин, потому что тогда Вам придется столкнуться со своим внутренним конфликтом"
Уважаемая Ольга Владимировна, спасибо за ответ! Я думала об этом, и Ваша мысль откликается во мне. Я работала с психологом, и мы дошли до того, что (если бы я могла выразиться метафорически) я сама стала той "скалой", которую хотела бы видеть в своем мужчине. С психологом заниматься продолжу через несколько недель, но вот этот момент, что я сама - скала, он не дает сейчас моей голове покоя. Думаю, думаю и постоянно упираюсь в эту мысль. Хотелось бы, пока у нас перерыв с психологом, развить ее в себе. Возможно, Вы могли бы привести какой-то пример к тому, что Вы сказали, чтобы я могла хотя бы примерно понимать, в какую сторону "думать"?
психолог онлайн
Как вы себе представляете отношения в которых встречаются две сильные личности, два лидера, какими будут такие отношения на ваш взгляд?
Дополнение от автора
Анна, смотря в чем сила. Конечно, сначала я подумала, что это был бы апокалипсис. Но я бы под этой силой понимала не условную борьбу двух *генеральных директоров*, для меня сила - в мудрости и осознанности, чувстве ответственности за ситуацию. В осознанных отношениях, как мне представляется, четко распределены роли: женщина - вдохновляет, мужчина - стена и глава семьи. И я бы не отождествляла сильная личность = лидер, я потому, думаю, и не довольна ситуацией, что я бы с удовольствием сдала позицию лидера, если бы увидела, что мужчина может ее занять. Сильной личностью бы я при этом осталась.
психолог онлайн
цитата:
(если бы я могла выразиться метафорически) я сама стала той "скалой", которую хотела бы видеть в своем мужчине.
Я бы не назвала Вас "скалой". Мне кажется, что у Вас как раз есть много страхов в построении таких отношений. Вы выбираете такие отношения, где Вы будете себя так чувствовать. Рядом с сильным мужчиной у Вас поднимутся все Ваши страхи и переживания, а с этим Вы боитесь сталкиваться. Слабого мужчину легче контролировать. Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально. У Вас много ответов скрыто в Вашем бессознательном