Как перестать бояться?
Всем здравствуте!
У меня есть одно беспокойство. За последнее время я начал замечать, что избегаю большие компании, не люблю ходить в заведения, где есть мои ровесники. Но в школе я чувствую себя вполне хорошо...
Я нормально лажу с одноклассниками, друзьями, приятелями... А вот другие мои ровесники(незнакомые) меня напрягают. у меня возникают такие вопросы: " Какое у них ко мне отношение"? или " Какое мнение у них обо мне"?
И это беспокойство мешает мне ходить на спортивную секцию или на тренинг или на английский! И поэтому мне легче сидеть дома(за компьютером), чем ходить туда, куда меня отправляют родители!
Как мне перестать бояться и начать нормальные знакомства и отношения с ровесниками?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте Андрей,
Вы находитесь сейчас в таком возрасте, когда происходит взросление. В детстве самое важное - это оценка, одобрение со стороны взрослых. Сейчас уже важнее мнение сверстников, а вот желание одобрения остается.
У Вас есть друзья, люди которые Вас любят и уважают, а вот оценка незнакомых непредсказуема. Но Вы и не сможете всем понравиться, люди есть разные. У У Вас скорее всего страх негативной оценки Вас.
Было бы хорошо походить на тренинги, лучше именно для подростков, в психотерапевтическую группу, а если получиться к психологу.
Это все преодолимо, Вы поймете, что лучше всего быть собой - кому-то Вы понравитесь больше, кому-то меньше, но Вам будет за что себя уважать.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ! Но вы говорите, что б я пошёл на тренинги, но ведь там колектив(новый), а ведь именно колектив(новый)меня отпугивает...Если б у меня не было этой проблемы, то я бы пошёл на любой тренинг. Как мне бороть эту проблему?
психолог онлайн
Дело в том, что на тренинге или групповой терапии можно бояться в безопасной обстановке. Лучше даже групповая психотерапия, если найдете в своем городе или другая подобная группа, желательно Вашего возраста. Дело в том, что в такой группе как раз можно все проговорить, она отличается от обычной, что там есть правила безопасности: то что там говориться сохраняется в секрете, и безусловное принятие, то есть нет оценки Вас, а есть просто объяснение и понимание, почему так. Кроме того там будут и другие люди с похожими или другими трудностями, что помогает увидеть: довольно многие могут переживать такое как я.
Если же Вам совсем страшно туда идти, можно попробовать поработать с психологомпсихотерапевтом. Єто наилучший вариант, так как если Вы испытываете страх просто рекомендации общаться побольше, например, могут быть
как человеку страдающему от переедания советы есть поменьше. То есть волевым усилием справиться трудно,нужно с помощью специалиста понять причины и проработать свой страх.