Проблемы с родителями
Мой папа всегда меня унижает (говорит, что хозяйка я никакая, что мужа у меня не будет, даже упрекал меня в том, что прыщи и грудь маленькая). У мамы много кредитов из-за моих занятий спортом и репетиторов. Папа деньги мне не дает, даже на проезд и то редко. Говорит, что поведение плохое. Поэтому мама просит, чтоб я с ним поддерживала хорошие отношения, чтоб лишний раз промалчивала. Но когда такие оскорбления приходят в мой адрес, я не могу молчать! Мне так обидно, что когда отец орет на маму или на брата(ему завтра 9, то мама мне поясняет это тем, что он просто пьяный, а когда он орет на меня, она начинает орать на меня, что это я виновата, что я всегда провоцирую ссоры, хотя он все в таком же выпившем состоянии. В общем вся семья как будто против меня.
Вот и вчера произошла очередная ссора. Мама сказала мне, чтоб я уходила из дома, что видеть меня не хочет. Я быстренько надела куртку и по-тихому ушла из дому, время было где-то 22.30 (гуляла я минут 20). Пару раз звонил отец и разок брат). Я отклоняла. Потом решила сама перезвонить отцу. Сказала, что если на меня продолжат орать, то я не приду. В итоге я вернулась. Мама сидела в комнате, плакала. Папа опять на нее наорал из-за того, что я грубо ответила перед тем, как уйти из дому. Ночь прошла. Сегодня (2 ноября ) я пишу Вам. Мама сказала мне, что ненавидит меня. Причем прикричала это раза четыре. Я не знаю, что делать, мне хочется исчезнуть из этого мира. Я устала так жить. Меня не ценят, меня не любят, меня унижают. Скажите, пожалуйста, что мне делать. На Вас вся надежда.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
У мамы много кредитов из-за моих занятий спортом и репетиторов. Папа деньги мне не дает, даже на проезд и то редко. Говорит, что поведение плохое. Поэтому мама просит, чтоб я с ним поддерживала хорошие отношения, чтоб лишний раз промалчивала. Но когда такие оскорбления приходят в мой адрес, я не могу молчать! Мне так обидно, что когда отец орет на маму или на брата(ему завтра 9, то мама мне поясняет это тем, что он просто пьяный, а когда он орет на меня, она начинает орать на меня, что это я виновата, что я всегда провоцирую ссоры, хотя он все в таком же выпившем состоянии.
Ситуация в Вашей семье сложная.
Думаю, родители по-своему любят Вас. Поведение отца, вероятно, вызвано алкогольной зависимостью и низкой психологической культурой, скорее всего его тоже воспитывали криками и упреками. А поведение вашей мамы объясняется тем, что она финансово (и наверное не только) зависит от отца. Ваша мама старается обеспечить Вам репетиторов, занятия спортом. Для этого и для сохранения семьи она готова терпеть отношение отца. Это ее выбор. Никто кроме нее самой не сможет изменить ситуацию.
цитата:
В итоге я вернулась. Мама сидела в комнате, плакала. Папа опять на нее наорал из-за того, что я грубо ответила перед тем, как уйти из дому. Ночь прошла. Сегодня (2 ноября ) я пишу Вам. Мама сказала мне, что ненавидит меня. Причем прикричала это раза четыре. Я не знаю, что делать, мне хочется исчезнуть из этого мира. Я устала так жить. Меня не ценят, меня не любят, меня унижают.
Свои негативные чувства (отчаяние, злость) ваша мама выплеснула на Вас. Но это не означает, что она действительно чувствует ненависть к Вам. Думаю, она ненавидит то, что происходит в семье, то есть действия (скандалы, крики), а не конкретных людей.
цитата:
Скажите, пожалуйста, что мне делать.
Постарайтесь осознать, что у родителей нет ненависти к Вам. В то же время старайтесь не дать сломать себя. Если чувствуете, что не можете справиться со всем происходящим, обратитесь к школьному психологу. Планируйте свое будущее, учебу, работу, чтобы в дальнейшем Вы могли не зависеть от родителей финансово.
консультация психолога
Здравствуйте! Сочувствую вам. Печально, что родители не понимают, насколько их слова и поведение вас ранят и психологически травмируют. А употребление алкоголя дополнительно усложняет ситуацию. Вы оказались в сложных жизненных обстоятельствах, но вы сможете справиться, если приложите определенные усилия. Сконцентрируйтесь на том, как побыстрее отделиться от родителей: морально, физически и материально. Они не изменятся, но вы можете создать свою собственную счастливую жизнь.
психолог онлайн
Очень сочувствую вам, что к вам такое плохое отношение в семье и нет совсем поддержки ни от матери, ни от отца. Вряд ли ненависть у мамы есть, скорее она просто выплескивает свое неудовлетворение жизнью и семейной ситуацией на вас. А у отца просто болезнь под названием алкоголизм. Это конечно слабое утешение.
Есть ли кто-то, кто может вас поддержать? Родственники, друзья и их родители? Знает ли кто-то о вашей ситуации в семье?
Вряд ли вы измените отношение родителей к вам и к жизни. Но вам уже 16, есть паспорт и вы можете через пару лет жить самостоятельно. Как бы ни было трудно, постарайтесь держаться, учитесь, чтобы иметь возможность не зависеть от родителей. Продумывайте, куда поступите, чтобы можно было уйти в общежитие.
Есть ли может школьный психолог или в соц.центр обратиться за поддержкой?
психолог онлайн
Добрый день! Очень грустно за Вас! В каком городе Вы живете? Есть бесплатные группы помощи детям, которые выросли в семьях зависимых. Скоординирую.