Стыдно за себя перед родителями
Как я написала выше.мне 15 лет. Мои родители в разводе уже 5,5 лет,это произошло когда мне было 9. Я достаточно творческий ребенок,постоянно что то делала,родители хвалили.
В школе я учусь на 2-3-4,не самая умная...Я не хозяйка..дома мне сложно убираться,даже за собой прибрать там.
Мне стыдно за себя,я чувствую себя разачарованием. Я понимаю,что когда мор родители были молоды,и я только появилась на свет,ждали они совершенно другого....Хорошую девочку,умницу...И получилась я .Я жила 4 года с отцом из за развода и только в 13 лет переехала к маме. Я так чувствую вину за то что я не общалась почти с мамой.Ходила к ней редко,она плакала. Хотела умереть. Папа не отдавал меня просто. Когда меня мама спрашивала почему я не хочу с ней жить,я молчала. Сама не помню почему,может,отец запугал или не могла ответить. Она тоже плакала. Мне так больно боже,когда она плакала,я тоже плакала,и незнала что сделать....Меня мучает это чувство уже 2-3 года. Я незнаю что делать...мне просто так стыдно за себя,я боюсь,что я правда порой разачаровываю своих родителей,папу. Когда смотрю их фотки из молодости или дества,плачу сильно. Когда свои фотки с папой в детстве смотрю,тоже плачу....Я их люблю сильно.Но не могу этого сказать. Еще я часто боюсь ,что они умрут...когда то это произойдёт. И воспоминания останутся лишь воспоминаниями,и фото будут единственым где я смогу их увидеть. Это сводит меня с ума.... что мне делать...помогите.....
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
Я просто отчаялась. Я в этом году сдаю огэ,у меня репетитор по вебенирам ,и я уже 10 видео вебинаров пропустила...столько тем...не могла собраться. Так стыдно,буду навестывать...мама за это деньги платит....вообще она много чего мне покупает,и я считаю,что ни капли этого не заслужила......

психолог онлайн
Добрый день, Екатерина!
Вы переполнены чувством вины перед своими родителями. Я думаю, что на Ваше состояние сейчас очень сильно повлиял развод родителей. Для того, чтобы с этим разобраться Вам нужно обратиться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Маргарита Древаль
Екатерина, было бы хорошо обратиться к психологу. У вас слишком много вины за то, в чем вы вообще не виноваты.
Во-первых, то, что мама с папой не смогли договориться после развода и что вы не могли общаться с мамой, это вина исключительно вашего отца и матери. Вы тут вообще не при чем. Как ребенок может влиять на то, как и с кем встречаться, если он мал и ничего сам не решает? Да никак. Он делает то, что ему говорят. А детьми можно не только командовать, но и манипулировать и ребенок часто даже говорит тебе фразами и словами, которые ему говорят отец или мать. Но вины ребенка в этом нет. Ребенок просто приспосабливается к той ситуации, которая есть, чтобы выжить и чувствовать себя более-менее ок. И только на родителях лежит ответственность за то, какие отношения у них и как себя чувствует ребенок после развода.
Во-вторых,
цитата:
Мне стыдно за себя,я чувствую себя разачарованием. Я понимаю,что когда мор родители были молоды,и я только появилась на свет,ждали они совершенно другого....Хорошую девочку,умницу...И получилась я .
Если у родителей ожидания какие-то о том, каким будет их ребенок и родительство, а вдруг оказывается, что реальность не совпадает с ожиданием, и у родителей разочарование, то это, простите, их проблема. Ребенок не обязан соответствовать какой-то радужной картинке родителей. Ребенок это отдельный человек со своим темпераментом, характером, желаниями, чувствами. Да и кто, как не родитель влияет на воспитание ребенка? Как говорится "что посеешь, то и пожнешь".
Ребенок это радость, это любовь, это море позитива и удовольствия. Это я вам говорю не только как психолог, но и как мама дочери.
И грустно, что вы не чувствуете, что вы радость для родителей. Я вам искренне сочувствую.
И много злости на ваших родителей за это.
И пусть вы не особо убираете в комнате или не можете сказать о любви родителям, то вы хорошая дочь, если думаете про их чувства, и про то, что вам бы хотелось что-то изменить в ваших отношениях в лучшую сторону.
Не берите просто вину за то, за что вы не ответственны.
психолог онлайн
Мне стыдно за себя,я чувствую себя разачарованием - как именно вы пришли к выводу, что вы разочарование?
Вы - ребенок, вы не можете быть виноваты в чем-то, просто потому что не соответствуете чьим-то ожиданиям.
Я думаю, вам стоит обратиться к кому-то из близких, кто сможет оплатить ваши занятия с психологом. Или поговорить с родителями о ваших чувствах, и попросить у них помощи.
психолог онлайн
Очень сочувствую, что Вы переживаете такое чувство вины. Но Вы не можете брать на себя ответственность за чужие чувства и поведение, даже если это Ваши мама и папа. Так себя вести и чувствовать - это их решения, а не Ваши.
Дополнение от автора
Спасибо. Еще меня очень тревожит то,что мы растем. Это в тему к фото. Ведь я когда то вырасту тоже и они тоже постареют ...им сейчас уже 40...(