Устала жить с родителями, но не могу съехать.
Добрый день. Я студентка, живу с родителями и уже не могу находится здесь. Каждое утро начинается с ссор и упреков в мою сторону, если я делаю что-то не так как хотят родители, всё оборачивается крупным скандалом. Дома просто не нахожу себе места. В прямом и переносном смысле, так как квартира у нас очень маленькая, а моя комната без окна и двери и находится прямо рядом с кухней. Ощущаю страшную нехватку личного пространства и не могу свыкнуться с шумом, когда кто-то есть дома. Становлюсь ужасно нервной, не могу сосредоточится на своих делах. Комфортно себя чувствую только когда никого нет дома. Очень часто ссоры настолько сильные, что всё это заканчивается для меня нервными срывами, вплоть до самоповреждений и периодически возникающих мыслях о суициде. Я понимаю, что выход из этой ситуации простой: найти работу, съехать и т.д. Но дело в том, что я студентка-архитектор, моя специальной очень сложная, у меня никак не выходит совмещать работу с учебой, тем более сейчас четвертый(последний) курс. Я кое-как терпела все эти годы, этот кошмар, но сейчас мое терпение уже просто не выдерживает. Нервы на исходе, я стала сильно болеть. Разговоры с родителями ни к чему не приводят, они думают что я просто обнаглела, когда просто прошу хотя бы поставить мне в комнате дверь, чтобы я могла спокойно заниматься учебой, не отвлекаясь на шум. И сейчас я уже понимаю, что все мои ментальные проблемы связаны именно с нахождением в этой обстановке. Очень прошу совета, как мне хотя бы пережить этот год, до того как у меня появится возможность съехать.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрий день! Те,про що ви говорите - право на власний простір, і мати спокійні умови, щоб повчитися - це справді важливі речі. Якщо батьки не чують вас, залишається самій шукати способи, як з цим собі зарадити. Ви вже на четвертому курсі, а як було всі ці попередні роки? Як ви давали з цим раду? Чому проблема гостро виникла саме зараз? Чи є можливість переселитися в гуртожиток, і чи було би це виходом для вас? Ви кілька разів згадували про шум,чи помогли би вам бірюши, як думаєте? Ну і з батьками варто не полишати говорити. Найкраще тет-а-тет з тим із батьків, з ким у вас краще взаєморозуміння. Але говорити спокійно, без звинувачень, узвучувати, що ви хочете, у формі прохання, а не вимоги.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Каждое утро начинается с ссор и упреков в мою сторону, если я делаю что-то не так как хотят родители, всё оборачивается крупным скандалом.
цитата:
Ощущаю страшную нехватку личного пространства и не могу свыкнуться с шумом, когда кто-то есть дома. Становлюсь ужасно нервной, не могу сосредоточится на своих делах. Комфортно себя чувствую только когда никого нет дома.
Вы уже взрослая и живете на их территории. Они требуют на своей территории придерживаться своих правил. Это для вас может быть стимулом для того чтобы отделиться от родителей и строить свою жизнь свое пространство по своим правилам.
цитата:
Я понимаю, что выход из этой ситуации простой: найти работу, съехать и т.д. Но дело в том, что я студентка-архитектор, моя специальной очень сложная, у меня никак не выходит совмещать работу с учебой, тем более сейчас четвертый(последний) кур
Жить в развитии и стремлении к комфорту вообще не просто однозначно. И та ситуация, которая происходит у вас в жизни, ставит вас перед определенным выбором - оставаться в том что сейчас есть и жаловаться или взрослеть, брать на себя ответственность за свою жизнь и искать пути решения.
консультация психолога
Если требования родителей не абсурдны, просто их уклад жизни не совпадает с вашим, может быть необходимо прекратить противостояние? Не смириться, а временно принять их правила? Мотивируя это решение мудростью, а не намерением подчиниться? Конечно, вы в равной степени имеете право на личную территорию и комфорт, но родители то это не признают?
Иногда "шаг назад" сохраняет ресурс и дает больше шансов к победе, чем бесполезная борьба.
Нагрузка учебная у вас реально большая. Времени для подработки нет.
Достигнув "перемирия" в семье вы сохраните здоровье, получите диплом и устроите свою жизнь.
Удачи вам и светлых перспектив!
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам. Постарайтесь не провоцировать родителей, поставьте жёсткие рамки, сведите общение к минимуму, дома бывайте реже , отвечайте на их вопросы однословно, не оправдывайтесь, отказываясь и т.д. Чтобы пережить год, и съезжайте. Планируете работу с психологом?