Ответ на грубость и иронию со стороны начальника
Добрый день, уважаемые психологи! Сталкиваюсь по жизни с хамством. Велик соблазн ответить, но в большинстве случаев тормозит мысль, что отвечать,это уподобляться оппоненту. Но тут произошел инцидент, в результате которого я не знаю как себя в дальнейшем вести. Моя начальница во время застолья сотрудников говорила обо мне как будто меня нет за столом, я спокойно сидела и не реагировала, но когда она зацепила мою семью, я уже не выдержала, и пришлось парировать. Я дала понять, что мне неприятны ее выпады по отношению к моей персоне,хотя лично мне она ничего не говорила, а общалась с коллегой, за их разговором,открыв рот, следили другие сотрудники компании. Мне дико неприятно. В связи с этим вопрос. Должна ли я делать вид, что я не помню об этом случае, или при возможности нужно поговорить о том, что не в ее компетенции переступать границы. Как вообще реагировать на едкую иронию в подобных ситуациях.?Просто это начальник....которая иногда принимает странные,в том числе управленческие решения. Но это же не повод позволять ей топтать мое достоинство. Как в дальнейшем себя вести c ней?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ирина, зависит от того, готовы ли вы столкнуться с последствиями отстаивания своих границ. Если ваша начальница столь неадекватна, не воспитана, то вполне вероятно, что это может отразиться на работе.
Если это первый раз такое в вашей жизни, то скорее тут просто случайность - хамы есть везде. Ели это регулярно повторяется, то вопрос уже как вы себя так ведете, что с вами так можно вести себя
психолог онлайн
Добрый вечер! Позволять нарушать свои границы не стоит. Подумайте, какие последствия может иметь разговор после происшедшей ситуации. Стоит ли сейчас уже об этом говорить. В следующий раз будьте готовы к тому, что с Вами могут вести себя не корректно и подумайте, как ассертивно можно отвечать на подобные нападки. Знаете, что такое ассертивное поведение?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Повод так поступать у неё следующий:
цитата:
Моя начальница во время застолья сотрудников говорила обо мне как будто меня нет за столом, я спокойно сидела и не реагировала
Вы не реагировали. Вот повод.
Мы не реагируем - значит согласны, значит говорим этим "да".
А что мешало отреагировать? Страх увольнения? Растерянность от неожиданности подобного поведения? И как думаете, догадывалась ли она об этом?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, это впервые с ее стороны подобное поведение по отношению ко мне. Я была неприятно удивлена, и осадок неприятный до сих пор. Завтра рабочий день, а мне идти туда не хочется.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я не вполне согласна, что если молчим, значит согласны.
Я думала, что не отвечать, значит не поддерживать ситуацию,пока не зашел разговор о моей семье. Какое тут уж увольнение.рада была бы загрызть. Она догадалась, ибо интересовалась позже у коллег, обиделась ли я на ее высказывания
психолог онлайн
Ирина, я тоже с этим не вполне согласен, но окружающие нас люди именно так всё и воспринимают - и потом соответственно начинают к нам относиться - без уважения так сказать: "молчит, терпит, значит бесхребетная и на ней можно ездить".
цитата:
Она догадалась, ибо интересовалась позже у коллег, обиделась ли я на ее высказывания
А вот это была явная провокация с целью выяснить Ваше слабое место, и она его с Вашей помощью выяснила. Так что это была Ваша ошибка сорваться на семье. Нужно было отреагировать сразу же - в самом начале этого обсуждения Вас - и отреагировать НЕ эмоционально, а твёрдо, жёстко и холодно - поставив начальницу на место.
психолог онлайн
цитата:
это впервые с ее стороны подобное поведение по отношению ко мне
А по отношению к другим? Уверен, что начальница - матёрый манипулятор с опытом и Вам с ней будет непросто. Но потренироваться отбивать атаки и нивелировать провокации можете - это будет даже полезно. Такой себе тренажёр))