Боюсь выйти на работу после декрета?
Мне 26 лет, замужем, дочке почти 4 года. Так случилось, что на прежнее место работы не вышла, ребёнок часто болеет, так что водить в сад на постоянной основе не получается, а помогать в будни некому. Год назад решила заняться фотографией (все купила для этого), познакомилась с людьми из этой сферы, пыталась как-то пробиться, но, видимо, из-за большой конкуренции сделать это без чьей-то помощи очень тяжело... Начинаю терять интузиазм... Муж настаивает, чтоб продолжала развиваться, а я понимаю, что уже не знаю, что делать дальше и все чаще посещают мысли о том, чтобы найти постоянную работу. Выйти на неё не ради денег в первую очередь, а ради того, чтобы реализовать себя как личность, так как понимаю, что без этого мне тяжело жить в образе домохозяйки и постоянной зависимости от мужа. Но... При мысли о выходе на работу начинают посещать мысли: как я пойду, куда я пойду? Я же это это и это не умею и никогда не делала, что я засиделась дома и входить в рабочий график мне очень тяжело, а общем начинается паника, помогите, пожалуйста, как выйти из этого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Доброе утро! Ваше состояние абсолютно нормально. Вы сейчас переживаете кризисный период в жизни. Очень важно иметь поддержку, она у Вас есть - муж Вас поддерживает и верит в Вас. Осталось только поверить в себя и мужественно идти вперёд маленькими шажками, реализовывая планы, которые Вы озвучили в письме. Великие дела начинаются с малого! Удачи Вам!
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Доброго дня. Ваша паніка - це нормально. Чим Ви займалися раніше? Що Вам подобалося? Поки у Вас є можливість, можете шукати роботу, яка й справді буде приносити Вам задоволення і з тим графіком, який підходить Вам!
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем за ответы)Раньше до декрета я работа в автосалоне)
психолог онлайн
Добрий день! У вас відчуття що ви засиділися в ролі домохозяйки, і мами, і втратили навики праці, тому нормально коли у вас виникають труднощі щоб переключитися, оскільки у вас нові обставини та ролі в житті. Бажання реалізуватись це добре бажання для нормальної особистості! Труднощі в цьому потребують зусилля та поступовості, щоб гармонійно влитись у ваше життя тепер.
Дополнение от автора
Спасибо Вам)
психолог онлайн
Здравствуйте! Я понимаю ваши волнения по поводу изменений в жизни, выход на работу после долгого перерыва у большинства людей вызывает тревогу. Подумайте какая сфера вам ближе и попробуйте пойти на собеседование одно, другое, третье, воспринимайте это как опыт, ищите то что вам по душе с позиции "я выбираю", а "не меня выбирают". На счет того, что вы не все умеете, так как это невозможно все сразу уметь. Кто хочет изменить жизнь - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины. Важно, что муж вас поддерживает и подбадривает, у вас все должно получится.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Согласна с коллегами - муж поддерживает и єто важно, цените это!
Дайте себе немного времени, возможно неделю, возможно две для того, чтобы понять чего Вы хотите!
Если обратиться к психологу на консультацию - ответ может придти быстрее!
Желаю удачи Вам!
Верьте в себя, если нужна поддержка - пишите.
Также могу выслать pdf книгу "Пауза як відпочинок перед стартом" или чек-лист по работе с сомнениями
психолог онлайн
Страхи начинать работу, даже ту, которой занимались до декрета, свойственны очень многим. Ведь перерыв немаленький и бОльшую часть времени вы были только мамой и женой. Но вы нашли новое увлечение, есть поддержка мужа, что очень важно. Если есть интерес и желание заниматься чем-то в удовольствие, что в последствии может принести деньги, планировать свой график (тем более сами пишите, что часто болеющий ребенок), то может стОит и дальше пробовать и не опускать руки. Поискать возможности работать самой, возможно пока за минимум или бесплатно, какие-то варианты, где вы сможете начать, а потом уже постепенно достичь того уровня, который хотите.
Вернуться к стандартному графику в офис или автосалон вы успеете, а сейчас можно пробовать осуществлять свои желания и мечты
психолог онлайн
Добрый день!
Сложно, когда есть часто болеющий ребенок, потребность в реализации и сложность с самоопределением.
Попробуйте понять, что именно сейчас, учитывая Вашу реальность, было бы более осуществимо: постоянная работа или самозанятость.
Если вопрос денег не стоит, то стоит заняться тем, в чем больше интереса и что реальнее осуществить в заданных условиях.
Поиск этого баланса не такой уж и простой момент.
Но постепенно раскручивайте этот клубок с маленьких шагов.
психолог онлайн
Вітаю. На Вашу адресу надійшло уже багато слів про те, що відчувати страх - це нормально. Єдине, що хотілося б додати, це те, що, можливо, Вам варто конкретизувати Ваш страх. Наприклад, "Я боюсь розчарувати себе чи чоловіка, чи дитину, а, можливо, батьків чи оточуючих (їхніх очікувань щодо мене)?", "Я боюсь не заробляти грошей і бідності" і т.д. .. Також, можливо, Вам допоможуть наступні запитання: "Якщо я так і не вийду на роботу, то що тоді?", "Якщо я почну працювати, то тоді що?", "Що станеться з моїми страхами в першому і в другому випадку?", "Якщо ця ситуація в моєму житті була б ЗА МЕНЕ, то що вона б мені сказала? Яке її послання зараз для мене?".
Також практика показує, що хвороби дітей часто пов"язані із станом батьків (особливо мами). Поспостерігайте за собою, з якими думками Ви відводите свою дитину в садочок?
консультация психолога
Що для Вас означає "реалізувати себе як особистість"? Як би Ви виглядали будучи реалізованою, як почувались? А в яких сферах хоче реалізації? А Вам подобається фотографія? Що ще Вас захоплює і приносить задоволення? Що для Вас є підтримкою? Наче чоловік Вам намагається дати підтримку, а вона не співпадає із Вашим баченням підтримки..чи не так?