агрессия у дочки подростка
Здравствуйте. Дочь- 13 лет, грубит, срывается на крик. Учиться не хочет. В школе ведет себя вызывающе. На вопросы завуча и учителей о причинах поведения, отвечает, что хочет перейти в другую школу. В школе , в которую перейти хочет, учатся друзья. И вести себя стала так начав тесно с ними общаться. Завуч же и классный руководитель, как бы предлагают и как бы настаивают при этом о переводе , при чем среди учебного года. Помогите советом. Просто не знаю, что делать. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Добрый день, сейчас у вашего ребенка сложный возрастной период. У вас с дочкой доверительные отношения,? вы спрашивали у нее о причине ее поведения? У нее есть друзья в этой школе? Может там булинг со стороны детей или учителя?
Дополнение от автора
Отношения доверительные. Но дело в том, что мне часто приходится уезжать , она остается с бабушкой. С одноклассниками все хорошо, говорит. Конфликты с учителями. Жалуются на ее поведение, а она не хочет идти с ними на примирительный диалог, обвиняет их же. Говорит, что фактически их ненавидит. Пытаюсь с ней поговорить, а она уперлась - в другую школу.
психолог онлайн
какая причина конфликта, вы пробовали поговорить с учителем, директором?
психолог онлайн
Здравствуйте. Повышенная агрессивность в подростковом возрасте - нормальное явление.
Что Вы знаете о конфликтах с учителями? В чём конкретно дочь их обвиняет и за что ненавидит?
Дополнение от автора
Я сегодня разговаривала с учителями и завучем. Классный руководитель вызвала. Все учителя собрались в учительской. В общем сказали, что учиться не хочет. Мальчик к ней на перемене приходил, об этом тоже сказали, что видели из окна и что любовь любовью, но незачем, чтоб все видели. По поводу поведения в основном только классный руководитель говорила и один учитель истории, что других детей тоже " с толку сбивает". Классный руководитель сказала, что на уроке математики она выходит из класса без разрешения звонить. И что учительница жаловалась , учительница математики не присутствовала. Так вроде учителя все говорили, что претензий нет, только бывает не готова к уроку , в частности , география. Спросили у дочки : что ее не устраивает и к кому из учителей она имеет претензии? Она чуть ли не плача заявила , что хочет перейти в другую школу. Ни к кому из учителей претензий нет, только был вчера конфликт с учителем математики. Затем учителя разошлись, а завуч с классным руководителем, отправив дочку на урок, предложили мне перевести ее в другую школу. Аргументируя, что она ушла в протест , против них. Но как бытьмне не пойму? В другой школе, куда она так стремится, ее друзья, которые , как я думаю во многом за лето и повлияли на ее поведение. Дисциплина там не из лучших. Не думаю, что это выход из положение и чтобы не было еще хуже в дальнейшем?
психолог онлайн
Наталия, понимаю Вашу обеспокоенность и тревогу за дочь.
Вы спрашивали у дочери почему она так сильно стремится в другую школу? Что там есть такое, чего нет в этой? Какую свою потребность она хочет удовлетворить, перейдя в ту школу?
Как Вы отреагировали на то, что "на уроке математики она выходит из класса без разрешения звонить"? Как дочь объясняет свой поступок?
психолог онлайн
Доброе утро Наталия. Как Вы выстраивание границы с ребенком дома? У вас есть метод прощения и наказания( я имею ввиду не физический). Какие отношения у вас сейчас с мужем? Какая обстановка дома? У вас есть ещё дети? Как бы вы могли оценить свою тревожность например по десятибалльной шкале. Вообще ребенка формирует социум-1 семья и 2 школа . я всегда в консультировании предлагаю маме разобраться с собой, что бы научиться без своих детских травм и защит ,понимать и принимать ребенка.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Дочь говорит, что стремится в другую школу , потому, что там ее друзья и другие учителя, из рассказов друзей. А в этой школе все учителя ее раздражают, дословно: "бесят". Про урок математики, говорит, что это было 1 раз. Она опоздала на 1 минуту, учительница начала кричать, дочка "психанула" и выбежала из класса. Объяснения все у дочки , как бы в том, что причина в ком то, увы, но не в ней.
Дополнение от автора
Доброе утро. С дочкой дома отношения были доверительные, дружеские. С наказанием у меня сложно. Я не умею долго держаться, тут же иду на уступки. То есть прощаю все выходки в основном. С отцом дочка , в полной семье, находилась до 6 с половиной лет. У нас с ним были взвинченные отношения. Скажем так, он был неуправляем в своих поступках и поведении. Мне потребовалось много времени и сил, чтобы это все прекратить, и нервов. Дочь с ним общалась некоторое время, но он вел такой образ жизни, что рано из нее ушел. Я вышла замуж второй раз. Детей во втором браке нет. Сложилось так, что муж живет в другой стране. Здесь не прижился, а дочка не смогла там. Возила ее на 3 месяца лета. Очень сложно, вернулись назад. Сейчас я получается живу на 2 дома, а дочь остается с бабушкой. Она была не против моих отъездов, но наверняка это очень повлияло. Дома она если, что не так , сразу в крик, угрожает : с окна выпрыгнуть, если на улицу не пустим, сквернословить начала очень.
психолог онлайн
Исходя из Вашего описания, здесь видитится больше конфликт Ваш и дочери,а она его проигрывает в школе. Но это мои предположения, в переписке сложно определить и выйти на настоящую причину, нужна консультация онлайн или очно.
психолог онлайн
Я согласна с коллегой по поводу конфликта между Вами и дочерью. Подростки проецируют на других взрослых - учителей, преподавателей, психологов, соцработников и т.д. - те отношения, которые сложились у них с родителями. Так что нет никаких гарантий, что в другой школе ситуация с учителями не повторится. Но какой важный плюс для дочери есть в переводе в другую школу, так это возможность быть рядом с друзьями. В подростковом возрасте природа даёт второй шанс ребенку на сепарацию, т.е. отделение от родителей, и общение со сверстниками выходит на первый план, так же, как и потребность в принятии, признании со стороны сверстников, друзей, компании. И тогда эта история может быть про то, что удовлетворять потребности важно вовремя, согласно возраста, а не доигрывать потом всю жизнь то, что было не получено своевременно. Если та компания, на Ваш взгляд, сомнительна, то скажите дочери о своих сомнениях, беспокойстве, страхах и попросите дочь больше рассказать о друзьях и может даже с некоторыми из них познакомить, чтобы Вы могли иметь свое представление о них. Вам также нужно знать, что власть в семье у Вас, нельзя допускать манипуляций, грубости, пренебрежительного, обесценивающего поведения по отношению к себе, нужно уметь обозначать и удерживать свои границы и своё твёрдое "нет" (если с этим трудности, то поработайте с психологом), в то же время слышать дочь, уважать её потребности и границы, договариваться по принципу "win-win". Сил Вам и разумного, чуткого баланса!
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Здравствуйте! А может позволить дочери принять самостоятельное решение - перейти в другую школу? Если ситуация повторится, это будет опыт для нее. Подростки учатся на своих ошибках, и часто не склонны прислушиваться к советам. Чем Вас так пугает другая школа? Дети сейчас более свободные и не хотят подчиняться, особенно, когда учителя агрессивно их подавляют(крик, претензии и и.д). Думаю, это не так уж плохо, и иногда даже более полезно для психического здоровья, чем молчаливое терпение устаревшей школьной системы. Также было бы полезно вместе с дочкой сходить к семейному психологу.