подросток ушел к бабушке
Наш 16 летний сын ушел жить к бабушке.С бабушкой отношения не близкие у нас.Это моя мама.Сейчас уже прошло 4 месяца.Бабушка не контролирует его так,как нужно.Он жил практически свободно.Сигареты,ночевки у друзей время от времени.У нас с ним контакт есть:приходит поесть,за продуктами,у мужа немного подрабатывает,но домой идти он отказывается.При этом несем ответственность мы с мужем за него.А контролировать на расстоянии тяжело,хотя это один город.Бабушка его приняла,но ответственность за него на себя не взяла.И он теперь болтается ни там,ни сям.Уже выписали 2 предупреждения с полиции:бросил окурок в общественном месте,и потому что мы обратились в полицию,когда его не было в 22,30 дома и на звонки он не отвечал. Еще:за время нахождения у бабушки он сделал тоннель в ухе,проколол нос и выкрасил волосы в синий,а потом в розовый цвет.Это для общей картины))
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Анна!
Понимаю Ваши переживания за сына. Чего Вы хотите от психологов? Подсказать как сделать так, что бы он вернулся, или заставить бабушку взять за него ответственность?
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Судя по тексту главная идея в отношениях с сыном - контроль. И какой же еще реакции Вы ожидали от подростка в такой ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте , Анна .
Ваша тревога от того что - поступки его , а ответственность Ваша .
В этой ситуации , как это для Вас будет не сложно принять , но все же ответственность возложить на него за его действия , предварительно, конечно, объяснить , что в случае его антисоциального поведения, он сам будет отвечать за последствия и перестать контролировать его, потому что данный манифест с его стороны , вероятней всего, направлен для Вас . Но что скрывается под этим, и что он хочет сказать , здесь может понадобиться помощь специалиста , который в беседе с Вами прояснив все нюансы и поможет разобраться Вам в отношениях с сыном .
Мира и гармонии .
психолог онлайн
Анна, Вы не описали причину ухода... хотя можно догадаться, что это выражение некоего протеста. Собственно, как и окрашивание волос и прокол в носу, ухе...
Против чего, как думаете?
Дополнение от автора
Здравствуйте всем!Спасибо за вашу быструю реакцию на мой вопрос!Хочу уточнить:сын ушел,как я считаю,потому что мы с мужем не разрешали ему многое из того,что он хотел,а именно: состоять в ВК в разных грязных группах,курить,грубить младшим и.т.д; позволить ему делать всякое-разное не могли,потому что у нас еще 4 детей,которые на него смотрят.Все это подогревалось тем,что бабушки и дедушка потакали ему и жалели,осуждая нас.Хотя сейчас мнение их изменилось.Это,конечно,все случилось не на ровном месте:мы его заставляли его ходить на секцию,в худ.школу(он талантлив),давили на него.Особенно муж.Он как-то мало его любил и меня это обижало сильно.Только я прошу не осуждать меня или нас,пожалуйста.Я и сама все осознаю...Аннета Щеколдина правильно меня поняла,что меня беспокоит,что ответственность наша,а за ним никто не следит.Только вот надо подумать,как возложить ее на него....Потому что штраф в 120 долларов нам платить,если он что-нибудь отчебучит.Конечно,это не самое страшное,но для нас это непросто:муж один работает и 5 ,детей. Мы его на эти4 месяцасознательно "отпустили",чтоб он через что-то прошел,подумал,но сейчас я засомневалась,что это правильно в 16,5лет не контролировать совсем подростка...а бабушка этого почти не делала.Еще:несмотря на запрет мужа,свекровь его поддерживает,дает деньги.Тоже не уверена,что это правильно:так ему никогда не надоест жить свободно и мотивавозвращаться домой нет
Дополнение от автора
Подскажите,пожалуйста,надо ли его возвращать домой или оставить так?Как возложить ответственность за его поступки на него?Он учится в колледже на 1 курсе,на дизайне ,стипендии нет.Это для общей картины
Дополнение от автора
Я очень хочу,чтобы эта ситуация его изменила в лучшую сторону,помогла что-то осознать.Подскажите, пожалуйста,какие действия или бездействия нам нужно предпринять.
психолог онлайн
Добрый день.
Ваше желание понятно, но что с желанием сына?
Возможно его борьба против вас - это и есть борьба с вашими желаниями , направленными на него и его желание не быть объектов ( вещью) в ваших желаниях.
Например : талантливый в сфере искусства ? Тогда ответьте себе на вопрос -кто из вас хотел рисовать вы или он? Бабушки которые не могли себе позволить свободного без контроля существования и теперь через внука наслаждаются его свободным не контролированным поведением и при этом они аннулируются закон Вашего мужа .
Закон который устанавливает глава семьи касается не только детей , а прежде всего мать ( и всех родственников ), которые нарушая его дают повод обесценить запреты идущие от отца , и соответсвенно его авторитет.
Когда вы пишите, что отец его мало любил, этом может отсылаться к вашей недополученной любви от отца, и не является причиной ухода.
Уход может также быть и условной сепарацией от родительских фигуры , и эта сепарациях происходит всегда через конфликт и тогда нет смысла его возвращать. Так как для каждого мальчика важно отделиться и стать мужчиной .
Также это может быть перетягивания внимания на себя , чтобы скрыть конфликты в семье . Причин масса - от этого зависит и принятия решения.
Прежде чем предпринимать какие либо действия , необходимо выявить причины данного. Остановитесь , тем способом которым вы действовали это не помогает , а другой вы можете ещё не видеть , в силу неосознаваемых факторов.
Обратитесь к специалисту и в разговоре и прямой речи с ним вы , сами придете к ответу на свои вопросы .
И , поверьте, не один специалист не будет Вас критиковать и оценивать, вся критика и оценивание в Вас , постарайтесь не брать проблемные ситуации на себя и не вините себя за происходящее . Постарайтесь к себе относиться с позиции того , что у Вас получается и хвалить себя за это . Вы замечательная заботлив, любящая мама , снимите с себя ответственность за поступки других.
Определите спектр своих желаний и постарайтесь реализовывать их для себя.
Мира и гармонии.
психолог онлайн
Давление и недостаток любви - самые распространённые причины протестных уходов...
Возвращать не желательно. Нужно, чтоб вернулся сам. Но для этого было бы неплохо и мужу пересмотреть своё отношение к сыну - кардинально. И отрегулировать взаимоотношения с бабушками-дедушками: что главные в процессе воспитания именно вы и по поводу различных воздействий на подростка необходимо советоваться с вами. А противоречивое воспитание не допустимо. Только подогреет естественную склонность детей к манипулированию. Может дать им что-то почитать на эту тему...
А деньги, раз стипендию не получает, давать нужно вам - строго фиксированную сумму в месяц. И БЕЗ выкручивания рук с помощью финансов!!! Потому что можете пойти и на это. Если хотите, чтобы сын вернулся - допустимо только честное поведение без давления, принуждения и манипулирования.
Дополнение от автора
СПАСИБО!!!
Дополнение от автора
Спасибо большое за обстоятельный ответ! Хотела дополнить:сейчас мы даем продукты,т.к у бабушки доход небольшой.Давали деньги,но посчитали это неправильным,т.к. он живет как ему вздумаеся и почти не считается.также деньги ему дает свекровь и он может подрабатывать у мужа:хоть не очень много,но на мелкие расходы без излишеств хватит.А давать определенную сумму нам тяжело материально,и он ее спустит и глазом не моргнет,а так хоть уверены,что продукты будут.
психолог онлайн
А как Вы хотите, чтобы он стал самостоятельным в таком случае? Как он научится распоряжаться финансами? Или Вы этого не хотите, что более вероятно?))
Контроль, контроль и ещё раз контроль)
А зачем он Вам? Что он Вам даёт?
Дополнение от автора
Зачем вы так?я хочу,чтобы он стал самостоятельным.У нас просто денег не хватает,чтобы кроме продуктов ему давать,да и муж не согласится.Мы просто вынуждены будем затянуть потуже пояса себе и 4 детям после него.Мне кажется,что это тоже не совсем правильно.И потом,разве это верно,когда ребенок практически не слушается,игнорирует,еще ему и деньги за это давать?это просто распускать его и дальше.А насчет контроля:у кого ответственность -у того и власть.Почему ответственность должны нести мы,а делать он может все,что хочет?Он сам захотел быть самостоятельным,пусть и зарабатывает тогда,как взрослый.Разве не логично? Отношения они ведь должны быть двухсторонние,а не только чтоб одна сторона только должна,а другая только берет?У него есть возможность зарабатывать у мужа либо была возможность раздавать листовки на выходных.Он отказался.На мои замечания,что он прогуливает колледж,а это платно,он говорит,что сам за это заплатит.Я перестала говорить,но и деньги давать тоже.Мы будем отрывать от семьи, а он будет прогуливать?При этом мы готовы платить за дополнительное образование,предлагаем ему разные варианты.
психолог онлайн
"ребенок практически не слушается,игнорирует,еще ему и деньги за это давать?" - а Вы с мужем воспринимаете финансирование сына - как метод воздействия на него, воспитания!? Ну это вы уже далеко зашли... потому он и сбежал. Финансирование ребёнка - ваша прямая обязанность как родителей. И я предлагал давать деньги не за что-то - "за послушание", например - "хороший мальчик, вот тебе конфетка", а просто потому, что они ему нужны для жизни. Не на развлечения же давать. Вы даёте фиксированную сумму в месяц. И если сын растрачивает её на ерунду - всего остального необходимого он не получает. И на этом научается, это его урок.
Это, разумеется, если бабушки и дедушки из жалости не помешают - но это уже ваша проблема воздействия на них.
Дополнение от автора
Здравствуйте!Хотела рассказать,как у нас дела.Отношения с сыном,вроде,складываются неплохо:мы стали давать ему определенную сумму в месяц помимо продуктов.Он приходит домой,но живет у бабушки.На бабушку жалуется,но я это не поддерживаю-говорю:сам решил-сам и живи.Подрабатывает у мужа.Недавно подарили ему хороший фотоаппарат.Кажется очень доволен.Надеюсь,что это направит егомысли в правильную сторону.Он любит фотографировать и обрабатывать фото.Такие дела...Спасибо за вашу работу!
психолог онлайн
Пожалуйста, обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Рад за вас.
Пожалуйста)