Агрессия в игре
Дочка(3г) в саду играла с мальчиком. Начала своей куклой бить его куклу. Он спросил: « Зачем ты бьешь куклу?» Дочь:« Я не бью, посмотри, это кукла бьет?» Дома тоже может в игре «обижать» кукол. В чем причина агрессии? Может во мне? я достаточно строга в воспитании.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ирина Владимировна Кулинич
Александр Павлович Лифинский
Здравствуйте.
Ребенок лет до 6-7-ми вообще не имеет собственных психологических проблем - он только отражает происходящее с ним в семье. Поэтому есть две стороны этой медали. С одной стороны агрессия, как и другие эмоции, словершенно нормальны. И ребенок сначала проявляет эмоцию, потом научается понимать, что это, и только потом научается пользоваться и контролировать. Так что это может быть частью естественного развития. С другой стороны (особенно, если это постоянно повторяющаяся ситуация), это проявление ее накопленной агрессии. И если Вы строги в воспитании - это может быть причиной. Во взращивании детей нужна любовь, понимание и ласка, появление строгости здесь отражение проблем родителей. Строгость по сути уже агрессия, которую дочка уже и "сливает" на кукол. Во-вторых, строгость обычно считывается как "меня не любят, меня не принимают". Это тоже порождает злость.
Так что стоит разобраться, зачем эта строгость Вам? Что такого она позволяет, что другими способами не доступно?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна, не очень понятно, что именно Вы подразумеваете под строгостью в воспитании. Можете немного пояснить?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Катерина. Мне кажется, что я порой чрезмерно строга. Может быть слишком много запретов ( так делать не нужно, это нельзя, так не красиво). Конечно я хвалю и поощряю, но может быть я создала слишком много правил и ограничений для 3-хлетки. Я вижу, что она очень зажата и скована в новой обстановке, с малознакомыми людьми. Она боится порицания-такое ощущение, может легко заплакать, очень обижается, если ее обидят. Вот я и думаю в чем причина, во мне или в особенности ее характера.