Мама убивает мою самооценку
Добрый вечер. Моя мама меня унижает, недавно назвала меня позорищем и это стало до глубины души обидно. Чувствую, что моя самооценка падает. Раньше были глобальные цели, а теперь... Сомневаюсь, что я вообще чего-то достойна. Каждый раз как ссоримся, она говорит, что я ничто без ее денег. Вспоминаю как она меня называла коровой и идиоткой, позорищем, постоянно об этом думаю. Хочу вернуть прежние отношения, но когда мы миримся, она говорит, что больше не будет бить и оскорблять и все повторяется снова. Стала сильно нервничать по поводу не только нее, но и, к тому же, поступлению в университет. Стало чаще тошнить. Хожу озлобленная и раздраженная, настоящих друзей нет, только несколько хороших знакомых, постоянно чувствую, что все меня предают, не уверена, что смогу полностью довериться. Пыталась встречаться с парнями(встречались максимум 6 дней), но первый меня бросил из-за бывшей, из-за него я, кстати, сильно переживала. Со вторым тоже не сложилось. Постоянно думала, что он хочет встречаться со мной, только, чтобы затащить в постель(незнаю так это или нет, но не затащил), не могла доверять. Мне кажется, виновата моя пониженная самооценка. Меня очень обижают мамины слова, тем более, что я не бесчувственная тварь. Я покупаю ей дорогие подарки, на себя меньше трачу, коплю. Очень обидно ее отношение ко мне. Не назову себя идеальной, но все же. Стала гораздо чаще плакать. Что мне с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте
Вам бы, конечно, с этим всем обратиться к психологу. Но, чтобы помочь Вам сейчас хоть немного разобрать Ваше положение, предложу Вам несколько вопросов, отвечая на которые, вы сможете дать некоторые ответы.
1. Вы сомневаетесь в том, что чего-то достойны. Чего именно вы недостойны: целей, которые сами же можете и достичь? или маминых денег? каких еще благ Вы недостойны: быть красивой, умной?
На самом деле, в мире есть все, что вы можете получить. Дело не в достойности или недостойности. В мире есть все, что вы можете получить, если у вас есть для этого инструменты (знания, умения): если Вы хотите сделать карьеру - вам нужно выбрать направление, получить знания и найти работу. Дело в вашей вере. Вам нужно поверить в то, что вы можете это сделать. Да, это время и труд. Но все возможно. А достойны Вы этого или нет, вопрос вообще не стоит рассматривать: Вы можете получить то, что хотите.
Без трудностей ничего не обходится. Таков мир. Иначе мы ничего не ценили бы. Любая преграда - это испытание, а не наказание. Вас убеждают, что вы недостойны? преодолейте преграду. Докажите обратное. Ведь это же не 6 м в высоту прыгать. Пусть убеждают, это их право. А ваше право, принять это убеждение за истину или отказаться и принять свое, что Вы достойны. Это Ваш выбор.
2. Ваша мама что-то от Вас требует или ожидает и не получает, раз начинает вас оскорблять и бить? Возможно, в этом причина Ваших разногласий. Тогда что Вы такого не выполняете по ее требованиям, что она так себя ведет? Ведь просто оскорблять никто не будет. Или она срывает на Вас свои нереализованные эмоции?
Если Вы поймете причину разногласий, Вы сможете ее решить. Либо маме нужно помочь разобраться в ее личной неприятности, либо оговорить с ней ваши ожидания от себя и от своей жизни.
3. То, что вы нервничаете по поводу поступления, это абсолютно нормальное явление. Все нервничают. Вы не знаете, как пройдет и что получите. Старайтесь меньше думать об этом и просто концентрируйтесь на самой подготовке. Все равно ведь не угадаете как будет точно.
4. Недоверие к парням - вопрос серьезный. Здесь очень мало информации относительно отношений. И Вы совсем не говорите об отце, есть ли он и какие с ним отношения. Это важно. Ведь не имея модели поведения мужчины и женщины, очень трудно будет построить какие-то нормальные отношения. Этот вопрос лучше проработать с психологом.
5. То, что Вы покупаете подарки маме - для чего вы это делаете? Вы хотите ее задобрить и думаете, что это изменит ее поведение? Помогает? .....А если денег не хватит, что тогда вы будете делать?
Никакие отношения не покупаются деньгами и подарками. Вам стоит набраться смелости и поговорить с мамой "по-взрослому": проясните, чего она хочет от вас и вашего поведения. Возможно, ей также, как и вам не хватает чувства защищенности. И из страха что она и вас потеряет потому что вы не соответствуете ее ожиданиям, она неосознанно защищается и кричит на вас.
Чем больше Вы будете прояснять положение, что происходит между вами, каждый раз обсуждая проблему вместо обиды, тем быстрее вы придете к пониманию.
С уважением, Лилия Литвиненко.
Дополнение от автора
Лилия Викторовна, спасибо за ответ, но он, к сожалению, мне не помог. Сегодня пыталась поговорить "по-взрослому". В итоге, еще больше разгулись. Она расцарапала мне руки и растянула свитер.
психолог онлайн
Ваши с мамой отношения строились долгое время. Всей картины не видно. Также не видна причина и ее и Вашего поведения. Чтобы разобраться, нужно разложить картину Ваших с ней отношений.
А если разбирать, почему не получилось "по-взрослому" поговорить, то нужно выяснить: что именно вы проясняли у нее? что она вам ответила? за что она на вас набросилась (за какие конкретно слова)? с какой интонацией Вы разговаривали с ней? как давно у вас эти отношения? после какой ситуации она стала к вам так относиться (если рагьше было все хорошо)?