Как выбрать психолога?
Доброго времени суток. Собственно задался таким вопросом, как выбрать психотерапевта. Был опыт работы с психологом "исповедующим" психоанализ. Все понравилось старания дали свои плоды, но по определенным причинам более не могу посещать того специалиста. Начал ходить по специалистам своего города, но все не то. Там мне дают какие то тесты, для чего - хз, где то конкретные указания к действию, но я хочу понять и искоренить проблему а не "зализывать" раны. Посмотрел методики этих специалистов это гештальт и что-то еще. Понял основную причину своих неверных выборов - выбирал по "личику" и распиаренности. Сейчас опять серьезно решил заняться собою и пойти к психологу но боюсь опять прогадать. Нашел психолога, по отзывам вроде бы - ничего, Но в списке его методик нет психоанализа но есть экзистенциальная терапия. Читал про экзистенциальную терапию - вроде бы то что нужно. Все же хочу услышать Ваши комментарии по этому поводу
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор. Непростой вопрос вы задали. Для начала важно понимать разницу между психологом и психотерапевтом. Если вам не нужны советы и важен более индивидуальный подход к вашей проблеме, а не просто тестирования по 154 методикам - лучше выбрать психотерапевта . Психотерапевт - это обычно психолог, который получил дополнительное образование после окончания Вуза.
Далее следует выбрать направление психотерапии исходя из вашей проблематики. Вы не написали с чем хотите работать, потому для объективности не буду рекомендовать что-то одно. Например, гештальт-подход, в котором работаю я, помогает проживать незавершенные ситуации, работает с чувствами, позволяет понять себя и привнести в каждый момент жизни в настоящем чувство осознанности. Это терапия, которая похожа просто на общение двух интересных друг другу людей.
Когда вы определитесь с направлением, уже можно приступить к выбору конкретного специалиста. Здесь важно учитывать стаж частной практики, отзывы других людей (если они есть), выбрать пол психотерапевта (кому-то проще общаться с лицами своего пола для понимания, кому-то противоположного, так же стоит учитывать проблематику своего запроса на работу). Самое главное - это насколько легко вы понимаете человека, к которому обратились. Для этого вы можете попросить о предварительном знакомстве. Некоторые психотерапевты (в том числе и я) предоставляют возможность бесплатного общения перед 1-й консультацией. На ней в можете задать интересующие вопросы о стиле работы, кратко описать свою проблему, поинтересоваться жизнью специалиста и рассказать чем живете вы, обговорить организационные вопросы (количество, частота встреч, цена консультации).
Виктор, этот сайт содержит в базе сотни анкет психологов и психотерапевтов, к которым вы можете обратиться за помощью. А если вам понравился мой ответ и показался полезным, вы можете написать мне напрямую для обсуждения деталей. Да, я приглашаю вас на личную терапию ко мне :) Работаю в Киеве (офис) и по скайпу.
Удачного выбора и решения всех стоящих перед вами задач!
психолог онлайн
Виктор, я не работаю в психоанализе, но знаю, что там важна причина, по которой Вы ушли от того, с кем работали, потому, что эта причина тоже может быть «про Вас». Возможно, есть смысл все-таки продолжить работу с человеком, с которым были результаты?
Мой личный клиентский опыт говорит о том, что невозможно предугадать, где, с кем и когда произойдет очередной изменение какого то внутреннего момента. В силу того, что я посещала много практических семинаров, на которых обычно «для примера» кто-то становится клиентом, то могу сказать, (не в обиду моему терапевту, с которым я работала) что многие инсайты «случались» именно там, и это как то происходило с меньшими усилиями, чем в личной терапии (кстати, тоже аналитической).
На мой взгляд, при выборе специалиста, важен не только (или не столько) подход, в котором он работает, а и сама личность, и то, насколько складывается у Вас с ним контакт.
А еще многое зависит от степени вашей готовности к изменениям, ведь, для человека, который «созрел», даже фраза, прочитанная в книге, или эпизод фильма может стать пусковым для внутренних изменений.