вопрос об отношениях с психологом и сеансах психотерапии
здравствуйте!
два года назад я впала в депрессию,начала проходить курс лечения у больничного психолога.С самого начала коммуникация у нас не заладилась,как мне показалось.Я пришла на прием,не зная собственно что к чему,ожидала что психолог хоть как то объяснит чем мы будем заниматься, в плане самого приема,а как мне показалось она просто бросила меня в холодную воду - сама выбирай о чем говорить,как будут проходить сеансы.Я думала что так заведено и говорила о том о сем,но дело в том,что ощущение того что эти сеансы неконтролируемые и что никто не задает направление и собственно не понятно если мы вообще к чему то идем,остается у меня даже после года этих сеансов.К тому же часто,после сеансов у меня остается горькое чувство и плохое настроение - я должна как бы отходить от них. Но я себе объясняю,что должно быть это не легко говорить о тяжелых ситуациях,своих недостатках,поэтому и плохое настроение. Но с другой стороны я часто чувствую,что сидящий напротив меня человек мне чужой,меня не понимает,я часто "закрываюсь" от нее. Хотела бы добавить,что писала вам в прошлом,а вы посоветовали с моей ситуацией обратиться к психологу,но я уже находилась на лечении у своего нынешнего психолога. Хотела спросить у вас, как в принципе должны проходить сеансы,знаю конечно что все индивидуально,но разве психолог не должен направлять течение сеанса,задавать направление,рассматривать какие то ситуации,которые ему кажутся существенными? Потому что наши сеансы напоминают какой то хаотичный монолог.. Еще,когда я задаю интересующие меня вопросы,она не отвечает,а все переводит на меня - "почему ты спрашиваешь",хотя мне просто хочется конкретно хотя бы один раз получить вразумительный ответ,а не виляние,даже если ответ будет "я не могу тебе ответить,потому что в этом и заключается мой способ психотерапии". Должно быть из фильмов в голове сидит образ психолога,который высказывает свое мнение по поводу ситуации,но возможно так только в фильмах? В общем у меня конфликт с собой - с одной стороны я говорю себе,что так она ведет себя из-за того,что такая тактика и способ наиболее подходят для моей личности, а с другой борюсь с негативными чувствами и нежеланием ходить на эти сеансы,т.к не понятно если они что-то вообще дают или будут давать кроме как негативные эмоции.
буду рада вашему совету!
с уважением,Livtra
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Уважаемая Livtra, действительно, сеансы у каждого психолога/психотерапевта проходят по-разному. Не могу оценивать работу специалиста, к которому Вы ходите, но могу сказать одно - если Вам эти сеансы и вообще само общение с данным психологом не нравяться, вызывают отрицательные эмоции и т.п. - просто смените специалиста. Если такое по каким-либо причинам невозможно, попробуйте рассказать то, что Вы здесь описали, своему психологу, сообщите, что хотите определенности и понимания процесса. Не бойтесь задавать подобные вопросы, выскажите свое волнение по этому поводу. Надеюсь, у Вас все получится. Успехов :)
психолог онлайн
Здравствуйте, Livtra!
Если Вы не видите результат встреч, не ощущаете улучшения, то поменяйте специалиста.
В том, что Вы рассказали, нет ничего необычного. Своего психолога редко кто находит с первой встречи, ищите того, кто будет работать по удобному для Вас сценарию и встречи с которым будут результативными.
Удачи!
Дополнение от автора
Большое спасибо вам за ответ!
Хотелось бы только дополнить,что подобный разговор у нас уже был.
Я сказала ей что хотела бы слышать иногда ее мнение,на что она ответила, что считает что и так говорит больше обычного (хотя говорит она не много и в основном передает то,что я чувствую по поводу ситуации,а не свое мнение).
На вопрос к примеру что она думает о ситуации в которой я нахожусь,она резко отвечает "ты хотела бы чтобы я сказала тебе как поступить?" хотя об этом и речи не шло,мне всего то интересно,как она видит ситуацию,увидеть ее со стороны,услышать хоть какой то отклик на тридцатиминутное повествование,хотя бы почувствовать что напротив меня сидит живой и возможно сопереживающий человек,возможно узнать,что у человека есть свое мнение.
Как к примеру на вашем сайте - вы выражаете свое мнение по поводу ситуации,задаете вопросы над которыми стоит задуматься,наводите на мысли.
мой вопрос - разве это не нормально,хотеть чтобы все это присутствовало на сеансах психотерапии?
почему мой психолог не может открыто сказать,что думает?
Дополнение от автора
Людмила Федоренко,спасибо вам!
вы внесли кое какую ясность,
наверное на самом деле просто нет "совместимости".
лучше направлю энергию на поиски другого специалиста
консультация психолога
Здавствуйте Livtra! Действительно, каждый психолог, психотерапевт работает по-разному.
То, как Вы описываете Ваши отношения с психологом, говорит о том, что Вам не хватает поддержки и живого человеческого участия. Так могут работать психоаналитики.
Предлагаю Вам прочитать мою статью про отношения между психологом и клиентом. В этой статье я подробно описываю мой взгляд на эти уникальные отношения. Может быть Вам эта информация поможет сориентироваться про то, что происходит между Вами и Вашим психологом.
Но я соглашусь с моими коллегами, что если в течении года у вас не сложились теплые отношения и до сих пор остается дискомфорт, то может быть и стоит обратиться за помощью к другому специалисту.
психолог онлайн
Livtra, возможно, вы уже получили ответ, который ХОТЕЛИ услышать - "лучше направлю энергию на поиски другого специалиста" - теперь у вас есть оправдание для того, чтобы бросить год трудов ( и денег?)- "это на я так решила, это мне посоветовали специалисты".
А что если попробовать на ближайшем сеансе, наконец, рассказать это же своему терапевту? Включая рассказ о вопросах и ответах на сайте. Наконец, не копить в себе, "горькое чувство и плохое настроение ", а высказать, все что тревожит, все претензии, ожидания и чувства. Не отмалчиваться, не затаиваться, не дуться, а говорить, что чувствуешь. Или что болит, на что злишься, что раздражает, за что ненавидишь. Как ни странно, скорее всего , уже после этого и терапевт уже не будет казаться таким злым и холодным. И что-то сдвинется с мертвой точки. И, возможно, начнутся ОТНОШЕНИЯ, которые и будут терапией. Но которых, возможно, бы не было не будь этого года.
психолог онлайн
Если вы пытались (а надо понимать, что пытались) говорить с вашим специалистом о том, ЧТО вас не устраивает, но все остается по-прежнему, и на протяжении года не было даже незначительных улучшений, стоит сменить психотерапевта.
психолог онлайн
Дополню: для меня писхотерапия - это в большой степени лечение самими отношениям. И если не заладились эти самые клиент -терапевтические отношения, если нет контакта и понимания, то, мое мнение таково: всегда сначала стоит постараться их наладить и прояснить со специалистом, дабы со следующим терапевтом не наступить на свои же грабли (когда вы просто можете сбежать, так ничего и не прояснив). Но,если вы пишете, что пыталсь поговорить и вас не слышат - увы...
Дополнение от автора
большое спасибо за ответы!
я конечно еще раз постараюсь поговорить и высказать свои ощущения с психологом,но по старому опыту это заблаговременно кажется напрасным. Из-за этого "опыта" и казалось,что вернее было бы и энергию и время и деньги направить в новое русло,но я прислушаюсь к вашим советам,спасибо.
хотела только еще кое что спросить.
в каких случаях психологи дают дом.задания,книжки определенные советуют?
это зависит от техники?
(об этом слышала и так как мне это кажется действенным,но этого у нас не было на приемах,интересуюсь у вас)
психолог онлайн
Livtra, мое ощущение, что вы ждете от своего терапевта рецепта, конкретных указаний. если вы работаете в психоаналитической парадигме, то их не будет. в процессе терапии, отношений, которые строятся внутри кабинета между вами двумя, вы сами растете и меняетесь ( по идее). И ответы и решения найдете вы сами. это не значит, что терапевт ничего не делает. он их, скорее всего, видит, но растит вас саму до их понимания и открытия. и тогда эти инсайты - будут навсегда. но иногда для этого нужны годы ( частота сеансов тоже влияет).
Допускаю, что вы можете не подходить друг другу.... нет, передумала - вы ей - точно подходите - она же не прекращает с вами работать. Приходит и принимает вас. И вам она подходила целый год- вы же продолжали ходить к ней добровольно! Возможно, это было вам для чего-то нужно. Злиться на нее, например. "Меня не понимают, со мной холодны" - это может быть просто ваша тактика сейчас.
Вобщем, проговорить все это - не помешает. Это будет или достойным завершением или началом нового витка более плодотворной работы.
Задания на дом - похоже на поведенческую терапию. Книжки - вы можете и у своего терапевта спросить, его "вера" , наверняка не запрещает рекомендовать книги:-)