помогите выбрать психолога/психотерапевта
подскажите, пожалуйста, как подобрать настоящего психолога/психотерапевта специалиста. Я обошла уже с десяток!!! Одна доктор подобрала лекарства, но в терапии мы друг друга не понимаем и, по чесноку, судя по ее советам, мне мне откровенно кажется, что она меня просто на деньги разводит!!! Другие либо тоже просто поили кофе, говорили банальности, и тянули, как резинку, количество "сеансов"... при чем один говорил, что у меня тот-то "недостаток" и в этом дело, я устраняла "недостаток" - ничего не менялось... меняла специалиста... новый говорил, что тот "недостаток" как раз мое достоинство и выдавал новую версию "недостатков"... и так все, кто мне пока попадались =((( В общем я ужасно устала, разочаровалась и потратилась на подобные посещения... хотя ходила всегда к специалистам по рекомендации или из хороших организаций (областные клиники, психологические центры разных профилей)!!! Моя тема для обращения к Вам описана здесь: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=19378
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте,Кира!Вам сложно получать от людей тепло и поддержку ,оставаться в отношениях,вы их отталкиваете своей критичностью.Вы плохо себя чувствуете физически,это симптомы ,скорее всего, неудовлетворенных психологических потребностей.А если бы вы чувствовали себя хорошо,чего бы вы хотели от близких людей,от друзей? А еще ,человек получает что-то большее, если он способен испытывать благодарность, попробуйте завести книгу благодарностей,и каждый вечер записывать 5 вещей,за которые вы благодарны сегодняшнему дню,людям,себе.
Если вам очень сложно подобрать терапевта,можно попробовать терапию в терапевтической группе, для вас это может быть эффективно, как и индивидуальная терапия.
психолог онлайн
Кира, во всяком случае, у Вас веселый рассказ :) Нет, по правде, если Вам действительно "попадаются" некомпетентные специалисты, то весьма жаль. Первый вопрос, который возникает у меня: как Вы вообще выбираете, осуществляете выбор? На что полагаетесь, что руководит Вами при принятии решений о выборе, всегда ли довольны своим выбором. В этой стези очень интересно. А второй путь - это разъяснить, чего Вы хотели бы от терапевта, каким он должен быть? Ведь, есть вероятность, что неверно построенный образ ожидания может не совпасть с реальностью, от этого и разочарование. Уверена, если у Вас есть четкое верное и реальное представление о том терапевте, который нужен, он появится в Вашей жизни, и Ваша работа принесет именно те плоды, которые необходимы, а может даже лучше :)Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы =) Но спешу немного поспорить: 1) Простите, конечно, но смею надеяться, что и я тоже понимаю, что врач - человек и специалистов по "головам" и "десятками" не считаю (как любезно выразился уважаемый Вячеслав Ярмак)! Просто я реально за последние 5 лет обошла уже 10 специалистов! 2) Я ходила к одной психологу-психотерапевту 5 лет (с перерывами между сеансами, которые я делала, когда ее советы окончательно меня доканывали ибо вообще не совпадают с моим характером (меня к ней родители отвели и она имеет кучу дипломов и работает в жутко престижной клинике); 3) Была я и на релаксирующих сеансах(а через стенку остальные сотрудники этой клиники ржали так, что расслабиться нереально =((( Я тоже люблю поржать, но тут явно им следовало бы воздержаться от какого-либо шума, зная, что их коллега проводит сеанс. Была я и на групповых занятиях и на несколькодневных семинарах, не раз, ( а они недешовые!!!) и не могу сказать, что проводились они очень квалифицыровано: как за такую стоимость личного внимания почти не уделялось, часто сьезжали с темы занятий на просто треп и хи-хи... :/... нет, это не плохо, но как-то не способствует решению того, с чем мы туда ходили (обсуждали с другими потом, сами, занятия и все были возмущены тем же, чем и я!!!);4) Не скажу, что все советы психологов/психотерапевтов были бесполезными... но и реально сильно полезными тоже! 5) Нет у меня никакого ступора или отторжения помощи и конструктивной критики, я честно выполняла все рекомендации специалиста, с которым на тот момент работала!!! 6) Да, я разочарована в психологах но не до конца, раз я тут =) Просто, рекомендации и сертификаты да, личное впечатление решающий фактор при встрече... и вот с ним то у меняя и проблемы (почему-то все, с кем я работала начинают перетягивать меня в свою "веру" и у каждого свое видение "меня" и моих "недостатков" и восновном эти мнения противоречат друг другу (даже мне говорили один психолог о советах другого "кто тебя такому бреду научил?!")... Вот, простите, нажаловалась... Просто, понимаете, приходишь к специалисту, о личном говорить тяжело, раскрываешся перед человеком, а тебе в лучшем случае помогают частично, а в худшем: поят кофе и говорят невесть-что... Хотелось бы еще совета, как выбрать специалиста, а то я уже без сил, не знаю к кому обратиться!!!
психолог онлайн
Вы должны четко для себя представить, какую конкретно помощь хотите получить. Более того, вы говорите, что у вас уже есть опыт посещения психологов и психотерапевтических групп. Это означает то, что часть психологических подходов вы можете для себя закрыть. Напишите на бумаге, что конкретно вас беспокоит, что конкретно вы хотите решить, в каком конкретно подходе хотели бы работать и что для вас конкретно неприемлемо в такого рода работе. Все люди разные и каждый психолог имеет свой уникальный стиль. Вы по какой-то уникальной вашей причине пока еще не нашли подходящего специалиста. Кстати, у вас есть предположение, почему этого не произошло за столь продолжительное время?
Дополнение от автора
Александра Кримкова, спасибо вам, выпишу и проанализирую! И да, версии есть: с одной мы не сошлись характерами в плане разных взглядов на жизненые ценности и она на меня давила, даже не пытаясь понять меня; другая мне все время давала дурацкие советы, вообще не относящиеся к теме( я их выполняла, совершенно бесполезно, как и сразу было ясно), а потом прекратила посещения, с несколькими было все не так плохо и много полезных советов(об этом я тоже писала) я там почерпнула... но, честно, слишком мало и примитивно, все это можно и за бесплатно получить... вот! Хотя мне еще есть, что уточнить, но не стоит Спасибо за совет, попробую :)))