Не могу начать новые отношения
Мне 19 лет, мои последние отношения закончились уже чуть меньше чем год назад, расставание я переживала очень сложно,никак не могла его забыть, но со временем утихло все, он мне периодически звонит и у меня вспыхивают воспоминания, надежды, но потом снова все проходит, тем более что у его сейчас другая (из-за чего собственно мы и расстались, что он нашел другую). За это время я пыталась начать новые отношения, я начинаю общаться с парнем, он мне начинает нравится и я вроде не против быть с ним вместе, но как только речь заходит об серьезных отношениях я почему то боюсь продолжения, как только парень хочет поцеловать меня я тоже почему то не могу, не то что бы не могу, а не хочу. Естественно парням это не нравится и мы прекращаем общение либо остаемся друзьями. Подскажите мне можно ли как то это исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Марина, добрый день.
Вы по-прежнему поддерживаете отношения с Вашим предыдущим парнем. Между Вами есть эмоциональная связь. Вы и начали с этого свой вопрос. Чтобы пришло что-то новое нудно освободить пространство от старого. Возможно Вы хотите отношений именно с ним. Задайте себе этот вопрос и честно на него ответьте.
Если же нет. Тогда есть практики, чтобы высказать все, что осталось на душе - это письма бывшему или же техника пустого стула( если работа с психотерапевтом). Напишите на листке бумаги все, что еще чувствуете к парню, все что не нравилось и даже то, что не можете после него построить отношения с другими. Пишите каждый день по одному письму и не отправляйте. Просто нужно всё отпустить, дать этому выход. Пишите столько времени сколько пишется до момента безразличия и невозможности уже что- то говорить.
Желаю Вам душевного равновесия!
консультация психолога
Здравствуйте, Марина! Вы пишете, что все утихло, но при этом тут же пишите, что когда он звонит у вас вспыхивают воспоминания. Похоже, что может быть и утихло, но точно не прошло полностью. "За это время я пыталась начать новые отношения" - через какое время после разрыва вы начали пытаться создать новые отношения? Не пытаетесь ли вы создать новые отношения, чтобы это помогло вам полностью закончить старые?
"я начинаю общаться с парнем, он мне начинает нравится и я вроде не против быть с ним вместе" - замечаете ли вы, что "вроде не против" это совсем не то же самое, что хочу быть с ним вместе? То есть на самом деле вы не хотите, но убеждаете себя в том, что должны хотеть, должны создать новые отношения, хотя не готовы к этому. Вообще в норме на переживание утраты отводится до 2 лет. Конечно бывает и быстрее, но это если все этапы проживания проходят гладко и есть достаточно поддержки и человек сам себя никуда не гонит и не торопит, тогда этот процесс естественным образом проходит быстрее. Если же не давать себе переживать столько, сколько нужно, тогда этот процесс может растянутся и на дольше. В качестве рекомендации: попробуйте пол года не пытаться строить новые отношения. Удачи вам!