как помочь сыну
Здравствуйте. Я сталкнулась с такой проблемой. Моему сыну 13 лет, он учиться в 7 классе. Он часто болеет простудными заболеваниями, поэтому отстает в учебе. В этой четверти у него вышло много двоек, я думала причина в болезнях. Уже с 6 класса стала замечать его нежелание ходить в школу и учиться. Я думала переходный возраст и все такое. Не один разтя спрашивала, может какие нибудь проблемы в школе, он отрицал. В этом году он начал учиться еще хуже, давление учителей усилилось, да и мое тшже. Разговоры об учебе заканчивались слезами и фразой "я знаю причину моей плохой учебы, но не скажу". Я долго просила рассказать, что за причина, и уговорами и требованиями, но бесстолку. Сегодня он мне рассказал, когда я поклялась и пообещала, что не буду подробно об этом расспрашивать, а просто узнаю и все. Я была в шоке, он сказал, что его обижают одноклассники и он хочет в другой класс, в 6-ой! Я спросила разве лучше будет остаться на второй год, он ответил, что да. Я не знаю, что мне делать, учиться он не хочет, еще три четверти впереди.Тема ро обидчиков в школе напрочь закрыта им, как бы я не начинала ее, слышу" зачем я рассказал". У меня душа болит за него, а как помочь не знаю. Да забыла сказать, что сына воспитываю одна без какого либо участия отца. Подскажите пожалуйата, как быть в такой ситуации. Пустить на самотек все не могу, успеваимость катится вниз. Давление на него не помогает, да и мягкость в общении тоже, он вообще не хочет говорить о школе. Подскажите что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Анастасия, очень важно прислушиваться к тому, что говорит сын, тем более Вы сами видите, что учеба в 7 классе для него тяжело дается. Сейчас действительно программы достаточно сложны для детей. К тому же ему еще и психологически тяжело, что может только усугубиться.
Можно поговорить с учителями, насколько они считают перевод в 6 класс эффективным (не сообщая им про обидчиков), поговорить со школьным психологом (опять же не раскрывая «секрет сына»), для того, чтобы услышать его мнение о психологическом состоянии сына. Возможно, кто-то из педагогов добавит Вам информации о том, чего Вы не знаете, что происходит между вашим сыном и его одноклассниками.
Хорошо в такой ситуации обратиться к
детскому психологу, который сможет «на своем языке» (игра, картинки, сказки…) пообщаться с ребенком, прояснить суть проблемы, помочь сыну найти свои выходы из сложностей.
Это важно даже если Вы примете решение перевести сына в 6 класс, ведь ребенок, по сути, получил психологическую травму, которая рискует остаться внутри, хотя внешние условия и облегчат ему жизнь. При этом, если он вдруг опять столкнется с подобными сложностями, он пока не знает способов преодоления, а в работе с психологом он научится видеть свои сильные стороны и находить выход (и с обидчиками, если они опять возникнут, и с учебой).
психолог онлайн
Добрый день.
Судя по всему, ситуация затянулась.
Период, в котором находится ваш сын, достаточно тяжелый. Это возрастной период, когда могут возникать сложности в общении со сверстниками. Я бы не исключила возможности перевода в другую школу. Это может быть достаточно эффективным решением, так как изменение обстановки и сверстников может благотворно повлиять на психологическое состояние вашего сына. Но, до принятия такого координатного решения, необходимо сходить на консультацию к
детскому психологу доя того, чтоб понять, что именно происходит. Эта информация поможет вам принять правильное решение.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия. Очень сожалею, что у вас такие сильные переживания, что у вас так сильно болит душа. И причины на это есть, конечно же. Очень правильно, что вы стараетесь помочь сыну, вы - заботливая мама. То, что сейчас нужно сыну от вас - это всецелое его принятие таким, какой он есть. Если вы сможете принять его поведение, результаты его учебы, его проблемы, его чувства, переживания, идеи, это будет очень важно для него, это даст ему дополнительный ресурс для решения проблем. В этом возросте ваш сын переходит на стадию идентичности и отделения, поэтому ему нужны друзья, единомышленники, сообщества, к которым он может принадлежать. Он хочет становится независимым. Есть ли у него сферы помимо школы, где он может реализовать себя, находить поддержку? Говорили ли вы с ним по поводу перехода в другую школу, как он к этому оносится? Если для него единственный выход обрести спокойствие и интерес к учебе - остаться на другой год, то может быть следует это сделать. Ведь главное - это эмоциональное и психологическое равновесие вашего сына. Может быть в этом классе у него есть друзья. Согласна с коллегами, что сыну нужен психолог, который определит уровень психологичекой травмы, его ресурсы для преодоления этой проблемы и источники дополнительного ресурса. Анастасия, вы на правильном пути. Желаю вам удачи в поиске полезного для вашего сына выхода их ситуации. Считайтесь с ним и его мнением, ведь он лучше чувствует, что ему полезно.
психолог онлайн
Анастасия, здравствуйте. Боль матери, когда ребенку плохо это ни с чем не сравнимая боль. И работа втаком случае как у вас должна вестись сразу с двумя матерью и ребенком. Матери трудно принять, то что ребенок может реально не успевать и мог оказаться в 7 классе, тогда когда ему как раз подходит 6-й. Это связано с развитием мозга. У мальчиков может быть чуть медленнее чем у девочек. и этот разрыв чувствуется очень у многих детей. Мы становимся жертвами и заложниками возраста. В 7 уже пора в школу. Но ребенок может быть готов к школе через год. А если отдать всего на этот год раньше он все время будет не успевать и разница сотрется только к концу школы. Это также тяжело для детей которые опережают своих сверстников в развитии. Но это не так унизительно, как если не успевает. Особенно если ребенок подвергается травле. Можно конечно пойти в секцию бокса или другого вида борьбы и поднакачать кулаки. Но это не выход. Если он чувствует, что ему так будет лучше, то почему вам так сложнопринять его выбор?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Есть смысл не давить и не проявлять мягкость, а слушать то, что говорит Ваш ребёнок - чтобы у него ХОТЬ ИНОГДА появлялось ощущение того, что его слышат - от этого и уверенности в себе, и доверия к Вам будет несравнимо больше.
Кроме оставления на 2-й год, есть ещё возможность перевода его в другой класс (параллельный) или ещё лучше - в другую школу. Где его ещё не знают и будет шанс проявить себя "с чистого листа".
А также, не помешало бы отдать мальчика в какую-нибудь спортивную секцию - единоборства, бокс, борьба. Чтобы он начал становиться мужчиной - беря пример со сверстников и тренера. И неплохо было бы Вам заняться своей личной жизнью - и нервов меньше себе бы трепали, и пример мужчины для сына был бы рядом.