Как помочь сыну?
Здравствуйте!Мой сын 4 лет не может найти общий язык с соседскими детьми.В прошлом году мы переехали жыть в поселок.Садик здесь отсутствует.Но по соседству живет мальчик нашего возраста,к которому часто приезжают двоюродные братья и сестра из города(посещают детский сад),им по 6-7 лет.Сразу они кое-как играли с сыном,потом начали убегать от него,навязывать им своего ребёнка не стала.Пыталась включить его в их игру,но безрезультатно.Соседский мальчик ведёт себя агрессивно и с сыном и со мной.Говорит повышеным тоном.Когда братьев нет - приходит гулять с сыном,только они приезжают берёт за руку и ведёт его домой.Говорит,чтобы сын ишёл домой.Сын растраивался и я стала не пускать его к соседу.Но тот все-равно приходит.Если сам-то играет,когда с братьями-ведет себя агрессивно
.Приходит сказать сыну,что он слабак,лезет драться,а потом бежит к маме и плачет,что его обижает мой сын,его учат давать сдачи,хотя защитников у него хватает.Нас с мужем не берёт в счёт.Как мне вести себя и научить сына стоять за себя?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Лиля!
Пишете "Нас с мужем не берёт в счёт.Как мне вести себя и научить сына стоять за себя?" - для начала научитесь стоять за себя сами! И муж пусть научится. Разговаривать твёрдо, иногда даже жёстко. Быть решительными и смелыми. Когда это будет уметь вы с мужем, ваш ребёнок 100% научится этому у вас.
Т.к. наши дети бессознательно стараются копировать наше поведение и отношение к другим.
Дополнение от автора
Должна сказать,что соседский мальчик очень агрессивный.В присутствии мамы сдерживает себя,а стоит ей отойти он тут же или мне на ногу наступит,или сына толкнёт.Откровенно поговорить с его мамой не решалась,боюсь возникновение конфликта. Недавно пришёл к нам с сестрой и без разрешения и здравствуйте говорит ей "пойдём в дом".Я обьясняю, что надо спрашивать разрешение,он не реагирует и демонстрирует своё хамство.с соседями конфликтовать не хочется,но ситуация уже напрягает.Оградить сына не могу от такого общения,сосед сам приходит, как реагировать на агрессию и как учить себя вести сына с этими детьми не знаю.
психолог онлайн
Всё правильно. Вы сами не умеете отстаивать свои интересы и защищать границы. Чего вы в таком случае ждёте от своего сына?
Идите к психологу и работайте над собой.
Потому как ваша трусливо-интеллигентская позиция ("поговорить с его мамой не решалась,боюсь возникновение конфликта") и поволяет этому мальчику так себя вести.
Надеюсь, вам понятно, что проблема в вас, не в нём, не в его агрессивности (агрессивных людей хватает везде). И разговаривать вы должны не с его родителями, а с ним лично. Жёстко. И на ногу ему сильно и больно наступить. Чтобы почувствовал. И спросить его: "Нравиться?". По-другому такие не понимают. С хамами не интеллигентничают. Им можно дать хорошенько и припугнуть. Благо, они, как правило, весьма пугливые. На собственном опыте знаю:).
Вас видимо так неправильно воспитывали и не научили отстаивть себя. Значит, пришла пора учиться. И хорошо, что такой мальчик рядом с вами живёт. Потренироваться на нём можно:).
А если спускать это ему с рук - из него ТАКОЕ потом вырастет... мама не горюй!
консультация психолога
Вы испытываете затруднение,потому что одновременно пытаетесь решить множество задач - и чтобы ребенок с соседом играл,и чтобы сосед пристойно себя вел,и чтобы отношения с мамой соседа не испортить...и т.д.Смотреть на ситуацию с разных сторон - дело очень хорошее.Но иногда сторон так много,что уже и непонятно - а какая же главная?Вот это вам и придется решать - что в этой ситуации для вас основное.Тогда вам и будет понятно,что делать.И вопрос не "как помочь сыну"(в чем?),а "что нам,взрослым,следует решить по этой ситуации,как мы сможем осуществить это решение?"Потому что ситуация выходит за пределы компетенции ребенка.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы.Павел Леонидович правильно заметил,за себя стоять не очень умею.Не хочу,чтобы у сына были те же проблемы в будущем.Поэтому,портить отношения с соседями конечно не хочется,но сын есть сын.В конце концов,проблема вполне возможно решится мирным путём.Что ж,буду тренироваться на мальчике:).Не было бы счастья да несчастье помогло. Огромное спасибо!
Дополнение от автора
Вот только не пойму,неужели ребенок,которому нет еще и 5 лет,может быть таким агрессивным манипулятором!Хочется как-то его понять,найти подход,но ко всем подход не найдеш.Мой такое дете по сравнению с ним,что мне казалось,что сын отстает в социальном развитии.Успокоилась насчет развития,когда к нам приехал племянник на пол года младше.Поведение-один к одному.Еще раз,спасибо вам.
консультация психолога
Я бы все же начала с вопросов к маме,спросила бы -"хочется с вашим сыночком вместе поиграть,но иногда сложности возникают.На своего бы прикрикнула,а на чужого ребенка - еще думаю.А что вы делаете,когда он резковат бывает?Как у вас принято его придерживать?" - и по ответу мамы очень многое вы поймете,и тогда будете решать,что лучше предпринять.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста,в каких случаях защищать ребёнка,а когда дать возможность постоять за себя самому?Старшие дети,увидев сына убегают с криками"убегай".мой догоняет и говорит "не бойтесь".Игра у них такая.Других нет.Они просто выбрали слабое звено.Здесь силы неравные,оставить один на один ребёнка не могу.А вот с соседским ребёнком,могу ли я дать возможность сыну помахать кулаками при необходимости или вмешиваться и не допускать драку.Когда то меня рядом всё-таки не будет.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста,в каких случаях защищать ребёнка,а когда дать возможность постоять за себя самому?Старшие дети,увидев сына убегают с криками"убегай".мой догоняет и говорит "не бойтесь".Игра у них такая.Других нет.Они просто выбрали слабое звено.Здесь силы неравные,оставить один на один ребёнка не могу.А вот с соседским ребёнком,могу ли я дать возможность сыну помахать кулаками при необходимости или вмешиваться и не допускать драку.Когда то меня рядом всё-таки не будет.Правильно ли я делаю,что пытаюсь оградить сына от этих детей.Не говорю,что они плохие. Но сына принимать не хотят,а агрессией отличается самый младший.Стала ограждать,потому,что силы не равные и могут просто закомплексовать его.