Как помочь сыну???
Здравствуйте, уважаемые психологи, очень прошу помочь мне.
Сын родился с 4 пальцами на левой руке, без мизинца, вобщем, это даже незаметно, так как кисть и ладонь полностью сформированы и оформлены, рука полноценно функционирует. По этой причине пластические хирурги отказываются вмешиваться, говорят что постаравшися эстетически дополнить мизинец, можно повредить функциональность. Так как в наследственнности подобного не было, врачи говорят что просто произошла мутация генов..
Понимаете, я в глубине души никак не могу с этим смириться. Муж вроде уже свыкся, даже не замечает этого, а вот я никак не могу. Ни с кем на эту тему не хочу говорить... Мне очень тяжело и грустно на душе. Но еще хуже становится тогда, когда представлю, что немного повзрослев (ему сейчас годик) он в один прекрасный день спросит, почему это так. Что мне ему сказать, что мне себе сказать?? :(( я не хочу чтоб это превратилось в комплекс у него.. Помогите нам пожалуйста..
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Надежда Бера
Здравствуйте Ольга!
Вы говорите что смирится не можете, но разве есть еще какие то варианты?. Ваш сын особенный можете себе и ему так и сказать когда он подрастет.
Ваши переживания понятны, и вполне естественны при такой ситуации, а вот превратится это в комплекс у него или нет так же зависит по большей части от отношения близких к этой особенности.в любом случае это ваша реальность, которую вы либо принимаете либо нет.
Удачи вам.

психолог онлайн
Надежда Бера
Здравствуйте, Оля!
Поймите, что в этой ситуации главный - ваш сын. И самое важное: как ОН будет воспринимать своё различие с другими! Как признак калеки, инвалида или как личную особенность, ничего не решающую и не мешающую нормально функционировать в мире. И это восприятие себя во многом, если не во всём зависит ИМЕННО ОТ ВАС. Понимаете степень ответственности? Ведь ребёнок научается относиться к себе именно так, как относятся к нему (и к его недостаткам тоже - это же тоже часть его самого) родители.
Посмотрите на животных. Они, если так случилось и они стали инвалидами - оказались без ноги или парализованы задние конечности, СОВЕРШЕННО не ощущают себя ущербными - это видно по их поведению (я имел дело с собаками-инвалидами, потому знаю, что говорю). Вы скажете: это от их низкого (по сравнению с человеком - хотя бооольшой вопрос:) интеллекта. Нет. Это от того, что они НЕ СРАВНИВАЮТ себя с другии, как это делаем мы и вы в частности. Они просто живут. Так, как могут. И в этом заключается высшая мудрость.
Ведь, вряд ли можно назвать мудростью постоянное сравнение себя или своего ребёнка с другими и вечное по этому поводу комплексование!? Как-то не похоже на мудрость, как себя не убеждай...
Потому, если желете добра своему сынишке - перестаньте его сравнивать с другими и прекратите комплексовать сами!
Возможно, что у вас есть более глубокие причины для этого (детские годы, сложное родительское воспитание) - тогда проработайте это с психологом очно.
консультация психолога
Галина Несмашна
Здравствуйте, Оля!
Похоже, что это, в первую очередь, ваша проблема, хотя запрос стоит "как помочь сыну". Психологическая помощь нужна вам. Конечно, каждая женщина, вынашивая ребенка, испытывает разного рода ожидания - какого милого малыша она родит (у каждого этот набор свой - глазки голубые, волосики курчавые, носик аккуратненький и т.д.). И когда реальность существенно отличается от вымышленного образа идеального малыша, наступает глубокое разочарование, внутрений конфликт. Ну что, можно вам, повторяя слова коллеги, посоветовать примириться с реальностью. Лучше это проработать на очной консультации с психологом. А по поводу малыша - конечно, он будет задавать вопросы, у него возникнут неизбежные психологические трудности, однако их глубина и интенсивность будет зависить исключительно от отношения родителей. Если вы делаете из этого трагедию, то, как по-вашему, будет это воспринимать ребенок? А если вы станете воспринимать эту его особенность просто как индивидуальную черту (а почему бы и нет?), то и малыш будет так же на это смотреть. Так что, хорошо, что вы сейчас ставите этот вопрос - до того момента, когда ваш сын начнет задавать вопросы, у вас еще много времени на психологическую работу. И еще, помните всегда, что люди все разные, дети не рождаются идеальными, сами знаете, бывают такие врожденные пороки, по сравнению с которым ваша ситуация выглядит не так уж трагично. Всего доброго!
консультация психолога
Здравствуйте,Оля.
Поддерживаю своих коллег в том,что Ваш сын особенный.
А Вам чтобы смириться и научиться видеть в своем ребенке просто ребенка без каких-то дефектов,попробуйте обратиться в центры,где работают с детьми-инвалидами и учат родителей, как правильно воспитывать и понимать своего ребенка.
Оля,судя по тому,что Вы так и не примирились с особенностью своего сына,Вы ищете виноватого и мне показалось,что вините,прежде всего,себя.Так?
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное, уважаемые психологи. Я сама тоже решила с самого детства воспитать его так, чтоб о ни с кем не сравнивался, но если честно, я бы хотела узнать, как конкретнее мне отнестись к его вопросам По поводу недостающего пальца..
Что касается примиририлась я или нет, то за этот год конечно мне стало легче, чем в первый месяц, но Вы правильно заметили, что я как будто ищу виноватого в себе, хотя беременность у меня была можно сказать идеальной, питание, йога, вредных привычек не имею.. Поэтому с мужем не могли понять, как так вышло :(
Мы его безумно любим, даже уже не представляем с другой рукой, но иногда, оособенно когда кто то новый замечает и еще и неадекватно реагирует, я будто переживаю те же ощущения, что и впервые в роддоме..
Как мне ему объяснить, когда он будет еще совсем маленьким, почему он таким родился, в чем причина и кто виноват, его будущее ПОЧЕМУ печалит меня сегодня больше всего, я с каким то ужасом жду того дня, когда он задаст мне этот вопрос.. Как мне его воспитать, чтоб он в кругу садика или школы мог правильно за себя постоять и не закомплексоваться.. Извините, если я немного повторилась с вопросом, прото мне хотелось бы поконкретнее узнать, как с точки зрения
детского психолога правильно подойти к этому вопросу. Заранее спасибо...
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Надежда Бера
Оля, вы видели картину "Сикстинская Мадонна"? Один из персон, на ней изображенных, - шестипалый.
Да, такое бывает. У вашего малыша - 4 пальца. и он сейчас не в курсе, что с ним что-то не так. Ваша задача - выростить человека, который не будет сравнивать! себя с другими не в свою пользу. А это значит, что вы прямо сейчас прекращайте сравнивать его с другими. Он четырехпалый. И в этом он особенный. Все.
Так клеточки соединились, когда он был в животике. Но от этого он не меньше человек, че все остальные. И любите вы его за то, что он ваш сын! А не за то, на сколько он в чем-то похож или не похож на остальных людей.
Учитесь годриться его! качествами, его умениями, его достижениями. А пальцы...
у нашего участкового педиатра 4 пальца на правой руке. При этом он женат, уважаемый человек в обществе и прекрасно ладит с детьми. Воспринимаю его необычность именно как необычность, а не как недостаток.
На ютубе есть ролик о человеке, который ведет активный образ жизни. Ник Вуйчич. при этом у него вообще ни рук, ни ног нет. Но это не мешает ему жить, радоваться и дарить надежду людям,разуверившимся в собственных силах.
У меня есть знакомая художница, которая несколько лет назад полностью потеряла зрение. но при этом она активно устраивает выставки своих работ, начала делать кукок - мотанок и обожает ходить на рок-концерты.
А сколько людей, которые ходить не могут, но при этом и танцуют, и плавают, и фору любому ходячему дадут!
Оля, ваш ребенок - ценность. Не оценивайте, а цените его. Просто потому, что он есть. Просто потому, что все 9 месяцев вы ощущали тепло и любовь в своем животе, просто потому, что он вам улыбается вам и у вас с мужем есть униальная возможность сколько хош смотреть в два блюдца безграничного доверия к вам - его глаза. Просто потому, что он - Человек!!!
почаще говорите ему, чт овы его любите, если еще не начали делать этого. Когда он вам в ответ пролепечет "и я тозе тебя лублу, мамоцька!" - у вас выростут крылья за спиной. Вы - Мама! вы подарили Жизнь!
Ничего страшного не произошло. Да, он немного другой. поверьте, этоне повод отнимать у себя и у него радость, любовь и веру в светлое будущее.
посмотрите фильм "Перед классом" В свое время он очень вдохновил меня. Да и не только меня:)))
Здоровья вам и вашей семье, пусть этого год принесет вам успокоение и вдохновение!!1
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Вспомнила еще вот что: У диснеевских персонажей в мультфильмах - по 4 пальца. Я в детстве, чтобы быть похожей на Поночку, одевала перчатку с одним спрятанным пальцем и играла в приключения. Может люди, у которых 4 пальца, немножечко волшебники?
консультация психолога
После сообщений Нелли Викторовны добавить просто нечего.
Оля,просто любите своего сына и когда ему будет трудно и обидно,он точно будет знать, где и у кого искать поддержку.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
Часто у родителей детей, которые имееют какие-то особенности развития, есть такая общая штука: не оправданные ожидания.
Каждый родитель старается передать свой самый ценный накопленный опыт. Это требование продолжения рода и эволюции. И часто родителей ждет разочарование в том, что какие-то их планы дети не способны осуществить. И если для обычных детей к родителям это приходит лет так через 12-13, то к родителям "особенных" детей с самого момента их рождения. Но от этого никто не скроется)). И что интересно, говоря о "особенных" детях,я имею ввиду не только какие-то физические или умственные не достатки, но и одаренность. Одаренность тоже ставит родителей в тупик. Потому что их дети отличаются от них самих своими талантами. И родителям приходится учиться с этим справляться)).
Объяснения сыну о том, почему у них 4 пальца зависит и от того, как вы сами к этому факту относитесь. Нет смысла убеждать его, что это "нормально и ничего страшного", если вы сами в это не верите. Если вы считаете это недостатком, то будете учить его скрывать этот факт. А если найдете достойную аргументацию ДЛЯ СЕБЯ лично, что 4 пальца - это мелочи по сравнению с открывающимися для него другими возможностями, то он поверит в это. И тогда комплексов по этому поводу не будет.
Видела, что коллеги советуют вам фильмы. Присоединюсь). Про отличное воспитание сына - "Форрест Гамп", про неограниченные человеческие возможности в независимости от телесной оболочки - короткометражка "Цирк бабочек".
психолог онлайн
Господь Бог выделяет тех, кого особенно любит.
Но это, Ольга, объяснение для вашего сынишки, когда он подрастёт лет до 5-7.
А до этого возраста для понимания и принятия его ребёнком, объяснение должно быть сказочным. Что-то близко к тому, что говорила Нелли Викторовна. Ведь дети живут в своём сказочном мире и мечтают стать волшебниками:)