Страх
Добрый день. Мне 25 лет, всю жизнь жила и горя не знала и проблем в общении с людьми.Была всегда позитивной,веселой. Но год назад мне не посчастливилось и мне мой парень предложил познакомиться с его сестрой. Я приехала к ним домой, сестра сразу же с порога как то негативно была настроена, хотя я приехала в абсолютно позитивном настроении. Далее вечер проходил еще хуже, она меня игнорировала всячески, ни разу ничего не спросила, не смотрела даже в мою сторону. За столом она болтала только с подругой своей. Я чувствовала себя ужасно. В общем не приняла меня она, я даже и не знаю зачем меня парень звал, если настрой у нее такой был. Проблема в том, что после этой встречи у меня начались психологические проблемы. Я стала панически бояться общения с людьми, не только незнакомыми, но даже с теми с кем давно общаюсь. Лучшая подруга есть, 13 лет общаемся, я каждый день думаю о чем с ней поговорить, а когда понимаю что могу не найти тем для разговора начинаю паниковать. То же самое и с молодым человеком, каждый день мысли о чем с ним поговорить при встрече, при звонке, в смс и т.д. Меня прям охватывает паника. И мне кажется с каждым днем только хуже. и от того, что я начинаю паниковать что не о чем будет говорить, у меня как будто блок ставится, я замыкаюсь и в итоге я действительно не могу найти о чем говорить. Как с этим бороться? я в отчаянии ...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, nik9db!
Игнорирование это одна из форм психологического насилия. Реакцией на насилие часто бывает ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
Вы столкнулись с ситуацией, которую психика не в состоянии переварить и приспособиться к новым условиям жизни, после негативного отношения по сути чужого Вам человека. Внутренне Вы не согласны с тем, что вас вот так запросто можно игнорировать и скорее всего нет механизмов как быть в такой ситуации, если она вдруг возникнет еще хоть разок. А внешне Вы должны как будь то проглотить такое отношение сестры вашого молодого человека и жить дальше. Или не должны проглотить?
Я не буду задавать Вам вопросы, так как знаю что ответить Вам будет очень сложно, так как именно в вопросе игнора и негативного отношения к Вам, скорее всего находитесь как в тумане.(Так бывает при ПТСР) Все вокруг становится не понятным до такой степени, что даже не понятно о чем говорить даже с близькими людьми.
Тут на форуме мы не сможем Вам ни чем помочь, Вам требуется квалифицированнный специалист, работающий с последствиями травматических событий.
Желаю Вам во всем этом разобраться и бать как раньше, общительной, позитивной и веселой!
психолог онлайн
Доброго времени суток nik9db!
Внимательно прочитал вашу историю.Да,вы пережили сильный стресс судя по описанию вами вашего состояния и последствий. У вас произошел внутренний конфликт-ваша жесткая установка (-ки) (убеждение) что я должна понравиться сестре и само собой разумеется сестра моего парня должна общаться со мной, должна уделить мне внимание не реализовалась, в реальности этого не произошло. Отсюда стресс и свои индивидуальные признаки произошедшего.Что касается мотивов поведения сестры они неизвестны. Возможно она таким поведением хотела продемонстрировать свою значимость (хочу общаюсь,хочу не общаюсь:), может это ее невротический способ самоутвердиться ("смотри кто в доме хозяйка:)" или просто проявления ее инфантильности (капризности:), а может она таким образом хочет предъявить свои "злюки" брату (мало какие у нее с братом бывают войнушки:),тут гипотез может быть сколько угодно. Важно осознать что вы ей ничего не должны, у вас всегда есть выбор,вы свободный человек.Вы не обязаны соответствовать ожиданиям окружающих, осознайте, что у вас всегда есть выбор, это важно чтобы не привязывать себя к установкам "долженствованиям". Уважаемая nik9db у вас есть ресурс и положительный опыт общения (это очень здорово,есть на что опереться,этот опыт В ВАС:) Вспоминайте себя естественную и позитивную в общении:) Как вы это делали,что чувствовали,возвращайтесь к себе любимой:) Найдите специалиста, который проработал бы ваш негативный опыт с сестрой,страх не соответствовать ожиданиям окружающих, разобрались бы с жесткими установками к людям. Запишитесь на тренинг на тему коммуникаций, искусство общения, это хороший шанс ( в пространстве тренинга в группе) вернуться к себе естественной:) Успехов вам:)