Общение с психотерапевтом.
Здравствуйте! Когда то я тут задавала вопрос "Как решится пойти на прием к психотерапевту?". Ну вот решилась. Хожу к ней пару месяцев. Но я ее наверное боюсь. Хотя скорее не ее, а своих чувст во время обсуждения своих проблем. Я почти все время молчу, а она говорит. Один раз я ее даже разозлила своим молчанием. Она тогда даже сказала что не знает что со мной делать. А я, из-за того что мне не приходилось рассказывать о своих проблемах кому-то нахожусь в каком-то ступоре когда она о чем-то спрашивает. Вот думаю, может не стоит ее мучать своим "общением"?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Видимо в вашей семье было не принято выражать свои чувства или вообще разговаривать о нуждах друг друга, либо за проявление себя сильно наказывали. А защита от равнодушия или агрессии - это избегание контакта. Вот вы и предпочитаете молчание. Такой способ защитить себя. Хотя точнее определить причину можно лишь при встрече на консультации.
Я работаю методом, где нужно минимум говорить и максимум действовать - методом психодрамы. Цель метода: помочь клиенту осознать свои чувства, желания, найти в себе силы двигаться дальше и расширить репертуар жизненных ролей. Захотите попробовать метод - милостью прошу. Подробней можете узнать на моём сайте (адрес на личной страничке).
консультация психолога
Юлия, если у психотерапевта возникает ситуация, когда он не знает, что дальше делать с клиентом, он или созывает интервизионную группу, в которую входят психотерапевты, желающие ему помочь и разбирают ситуацию, делятся своими соображениями по этому поводу, или для психотерапевта это знак того, что нужно использовать другие техники в работе с клиентом. Например. в позитивной психотерапии в таких ситуациях хорошо помогает использование крос-культурального метода(анекдоты, притчи, пословицы, ассоциации с лит. героями и т.д.). Если психотерапевт говорит о том, что ей сложно с вами работать - значит она откровенна с вами и не хочет показать, что у нее все под контролем, когда этого нет. На мой взгляд - это хорошая позиция. Может у нее нет возможности созвать интервизионку, или она не владеет нужными техниками. Можно попробовать продолжать с ней заниматься. Вы идете своим темпом, вы не обязаны подстраиваться под ее план. То, что она с вами откровена -это хороший показатель. Не бросайте занятия. Если прямо невмоготу, попробуйте обратиться к другому специалисту. В каком направлении работает ваш психотерапевт?(психоанализ, гештальт, символдрама, расстановки, арт-терапия, песочная, позитивная.....?). Возможно вам не подходит метод, в котором она работает. К любому клиенту можно найти подход. Если вы чувствуете, что работа вам помогает - продолжайте!
психолог онлайн
Здравствуйте Юлия!
Вы знаете, очень уместным было бы, если для Вас трудно говорить, попробуйте распечатать этот вопрос, что Вы написали здесь на сайте и прочесть Вашему психотерапевту. Возможно между Вами, что-то начнет проясняться.
То, что Вы не говорите, может быть Вашим недоверием, ведь это нормально недоверять незнакомому человеку, да еще и который носит название психотерапевт. Возможно Вы своим молчание проверяете ее и таким образом знакомитесь с ней. Попробуйте задать себе вопрос: хотелось бы ли Вам говорить о себе?
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия.
Обычно, переживание "может не стоит ее мучать своим "общением" " стоит вносить в сессию. Ваш вопрос очень тонкий. Это вопрос того с каким запросом вы обратились изначально, хорошо ли вам было с терапевтом в первые встречи. Если этот дискомфорт вы испытывали с самого начала, возможно имеет смысл обсудить проблему глубже, в первую очередь со своим психотерапевтом. Нужно хотя бы начать этот разговор.
психолог онлайн
Судя по тому, что Вы сделали на этом сайте, Юля, Вы бесподобный манипулятор. Заметка для самоанализа:
Этот сценарный ход называется "Страви родителей и посмотри, кто победит". В роли одного из родителей выступает Ваш очный терапевт, в роли суммарного второго родителя - психологи на сайте. Когда один родитель прекращает делать то, что нравится ребенку, ребенок ябедничает на него второму. Вы это завуалировали под заботу о бедном терапевте, которая уже не знает, что с Вами, такой уникальной, делать. Несомненно удачная провокация. Такие дети живут иллюзией контроля и власти над родителями (и как следствие, над окружающими), но остаются одинокими и эмоционально оторванными от единственного, что им по настоящему нужно в этой жизни - материнской любви. И это прекрасная тема для следующей консультации со своим терапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля
Вы как будто спрашиваете разрешения "может не стоит ее мучить своим общением"? Но что стоит за этим вашим вопросом - оставляет большое поле для догадок и фантазий, потому что, (соглашусь с коллегой Т.А. Бородавко)это очень неоднозначная фраза. Теперь конкретнее: в данном случае собирать "консилиум" из других психологов точно не полезно для вас. Все то, что вы выносите на обсуждение на сайте гораздо эффективнее было бы разместить внутри пространства с вашим психотерапевтом. И, поверьте, эти вещи вполне возможно прояснить и это лишь улучшает как процесс, так и результат терапии.
С уважением