а вдруг...
у меня существует навязчивая идея, что у меня родится "особенный" ребенок. а все потому, что я недавно начала работать в центре, где дети с ограниченными возможностями проходят реабилитацию. наверно это глупо, но все же...я делюсь переживаниями с мужем, но он как может старается меня успокоить. сейчас мы стоим на пороге планирования ребенка и мысли "а вдруг" не дают мне спокойно жить и вызывают страх. при этом я понимаю, что такая ситуация может случиться с каждым и никто от этого не застрахован. но как настроиться на позитивную волну и не думать об этом я уже не знаю, пожалуйста, помогите
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ольга Анатольевна Артеменко
Здравствуйте, Анжи,
Как я поняла из вопроса, Вы боитесь, что у Вас родится неполноценный ребенок. Конечно же, контакт с такими детьми, тем более, если Вы пишите, что заняты этой работой недавно, налагает отпечаток на Ваши переживания. То, что Вы осознаете свой страх – это уже шаг вперед. Значит, Вы знаете свое «слабое место». Уделите своему страху особое внимание. Не закрывайтесь от него, а наоборот, постарайтесь его прочувствовать в полную силу. Признайте, что этот страх в Вас есть. Представьте его как большой мыльный пузырь. Вы в него входите. Прочувствуйте свои ощущения от пребывания там. А потом лопните этот мыльный пузырь. Эта простая визуализация страха поможет Вам.
И второй момент. Сейчас наша медицина далеко шагнула. Уже на первых днях беременности проводятся тесты на выявление патологии плода.
Так что, Анжи, все в Ваших руках!
Я желаю Вам удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте! Да, это "а вдруг" способно очень сильно портить жизнь и расстраивать! Я здесь вижу два варианта выхода: 1. Разобраться в причинах Ваших страхов, чего именно Вы так опасаетесь? Ребенок с особыми потребностями и что??? Что именно для Вас так страшно? Потому что разные люди, бояться разных аспектов и по разным причинам. Уверена, что индивидуальная встреча с психологом поможет Вам разобраться со сложившейся ситуацией и обрести внутреннюю гармонию и спокойствие.
2. Формирование позитивного будущего. Посмотрите в другую сторону! Вы сейчас смотрите на негативные возможности, а попробуйте посмотреть на позитивные! Сядьте и представьте Вашего ребенка какой он (она)? какие глазки? носик? ручки? ножки? и т.п. окутывайте его(её) светом своей любви. Можете сделать позитивный коллаж и повесить на видном месте, когда становится совсем грустно и страшно, на него можно смотреть и "подзаряжатся" позитивом. Опирайтесь на своего мужа - он поддерживает Вас, чувствуйте его тепло и заботу! И все будет у вас хорошо!