Я люблю, или что это такое?
Здравствуйте.
В 13 лет, в Киеве, я познакомился с девушкой, была обоюдная симпатия, но в итоге, из-за молодого возраста (на тот момент, 14-15 лет) мы перестали общаться, так как я потерял к ней интерес.
Через 5 лет мы случайно встретились и у меня появились старые чувства. Я предложил ей начать заново, но у неё уже был молодой человек, и она мне отказала.
Следующие 5 лет я пытался забыть её: пытался встречаться с другими девушками, но хватало ненадолго (я постоянно сравнивал их внешность с её). Сложилось такое ощущение, что внешне я ориентируюсь на неё, на её типаж.
Тогда я попробовал заглушить мысли о ней противоправной деятельностью (массовые драки, так называемый, околофутбол, порча чужого имущества и т.д., так как на тот момент я состоял в группировке футбольных хулиганов). На первые несколько лет мне действительно это удалось, так как массовые драки и прочее давали адреналин и сильно отвлекали.
Всё это время (эти 5 лет) мы периодически переписывались, созванивались (и то, и другое не очень активно, и очень редко), раз в год-два встречались. То есть вяло поддерживали контакт.
Так как я знал, что у неё серьёзные отношения с молодым человеком, я решил самоустраниться и уже не пытаться начать с ней отношения заново.
В конечном итоге, меня осудил суд на несколько лет лишения свободы. Она узнала об этом и весь мой срок писала письма, которые администрация не пропускала.
Когда я освободился, то мы встретились.
Раньше, все эти 8 лет (до этой встречи после моего освобождения), меня привлекала лишь её внешность, но когда мы стали общаться - я узнал, что у нас очень много общего: интересы, мнения, взгляд на жизнь.
После этих встреч и разговоров я понял, что она мне нравится уже целиком (и внешне, и внутренне) и ещё больше.
На всём протяжении этих 8 лет меня не покидало чувство, что я, в своё время (в эти 14-15 лет), упустил великолепную девушку. И теперь, после последнего общения, это чувство стало ещё сильнее.
Что это такое? Любовь, или какое-то сильное влечение? Как мне от этого избавиться? И вообще, что происходит со мной.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Знаете,мне кажется,что "наверстывать упущенное" - полностью нереальная вещь.Оно уже ушло,и нет машины времени.Можно бежать вслед,удерживая в поле зрения только уходящий вагон,и при этом проносясь мимо того,что в жизни происходит прямо сейчас.И оно тоже становится упущенными возможностями.И от этой невозможности сосредоточиться на "сейчас",на текущей жизни,мне кажется,вы и "отвлекались" массовыми драками и прочим.И сейчас вы живете сожалением,но,может,главное - это именно сожаление,а не только сама девушка?Бывает.что человек вот таким образом живет - сожалея об упущенных возможностях.Понятно,что вначале их нужно упустить - и потом есть чем заняться в текущей жизни.Возможно,вы сожалели также и о своей "противоправной деятельности"?Что делать? - развернуться лицом к настоящему.Вам это почему-то не просто,есть впечатление,что вы от самого себя "отвлекаетесь" разными способами.А что будет,если к девушке начнете относиться нейтрально - о чем будут ваши мысли после этого?

психолог онлайн
Здравствуйте, Антон
Может быть вы ее любите. Каждый человек любит по-своему.
Возможно вы действительно что-то упустили за эти годы. Но обратите внимание на свои слова об этом. Вы пишите об этих годах, о своих поступках, как о способе справиться с невозможностью обладать объектом влечения - как сексуального, так и эмоционального. И чем недоступнее была девушка, тем разрушительнее и деструктивнее были ваши поступки.
И, хотя происходило все это в вашем молодом возрасте - 5 лет, но характер это имело детский. Именно так маленький ребенок протестует перед своей мамой, когда она отказывает ему в чем-то или недоступна для него.
Так что мне кажется - ваша любовь - скорее похожа на неудовлетворенную любовь, влечение к матери, которое в некоторой степени содержит сексуальное влечение, но в большей степени - содержит запрет.
А 8 лет - лишь увеличивает ценность ваших переживаний. Но одновременно, увеличивая вероятность разочарования, которое неминуемо наступает, когда происходит встреча с реальностью. А реальности - общей - пока нет. Вы сами описываете редкость ваших встреч, контактов.
Есть и другие аспекты, которые необходимы для партнерских отношений, любви, но о которых вы не пишите. Например - взаимность, общность ценностей жизненных, ваши шаги и достижения, возможные конструктивные планы на ближайшее будущее.
Я думаю, если вы хотите разобраться в своих чувствах, в том, как складывалась ваша жизнь, в ваших отношениях - вы можете обратиться к психотерапии. Работа будет непростая и займет время. И это будет то, что имеет отсроченный результат. Такой же, как в детстве, когда ребенок не может что-то получить сразу и не умеет пока выдерживать напряжение, чтобы дождаться желаемого.
И прежде всего - дождаться встречи с мамой - проообразом любимой женщины.
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, по поводу встреч. Мы практически не общались до моего освобождения (то есть эти 8 лет). Когда я освободился она была в городе (мы живём в разных городах) и мы встретились. После этого встречались каждый день пока она снова не уехала обратно. В конечном итоге, она приезжает периодически и всё это время (пок она здесь) мы встречаемся каждый день. За эти полгода она приезжала три раза на 2-3 недели каждый раз.
Говорит, что у неё тоже остались какие-то чувства ко мне (она хочет общаться, быть рядом, интересуется моей жизнью). У нас нет физической близости (секса), потому что у неё есть муж и ребёнок, только невинные объятия, разрешает гладить её по шее, рукам, спине, талие, животу (кроме бёдер, груди, зада), поцеловать в шею, щёку, ухо, лоб (кроме губ). Мы можем обниматься часами. Она говорит, что это дружеские объятия.