Невроз ли?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Хотелось бы с вашей помощью прояснить для себя одну ситуацию и возможно обратиться к кому то из вас уже в реальной жизни,если вы сочтете это необходимым.
Вот что со мной происходит
1. В любой конфликтной ситуации - очень сильно трясутся руки,начинается головная боль и что то вроде легкого удушья.При этом внутренне я вроде бы спокойна,я не испытываю ни страха,ни другого негатива.При этом я говорю не о серьезных конфликтах,а вообще о любых.
2.Мой мозг,без моего вмешательства, внезапно генерирует ужасную и болезненную смертельную болезнь,которой я якобы больна.Ситуацию усугубляет то что у меня без определенной причины держится повышенная температура,природу которой пока никто не разгадал.Я пока в процессе поиска причины.(Могут ли нервы дать такую реакцию организма?)До сумасшествия боюсь смерти,своей или близких.Меня все время преследуют мысли о ней.
3.Я кажусь себе человеком на редкость неприятным,практически отвратительным.Это касается и внешнего и внутреннего. Иногда я смотрю в зеркало и просто таки удивляюсь,насколько иначе я выгляжу для себя внутри своей головы.
4.На любой просчет свой или чужой я реагирую отвращением.Именно чувством отвращения.
5.У меня нет мотивации встать утром и заняться чем либо,все кажется каким то пустым и пресным.
Хочу также добавить,что в моей жизни сейчас все хорошо.Никаких внешних факторов, провоцирующих такую реакцию нет и в помине.Я стараюсь рассуждать трезво и не давать себе спуску,но никак не могу справится с этим самостоятельно.
Что со мной такое?Невроз ли это или что то подобное?К человеку какой профессиональной направленности мне следует обратится? Огромное вам спасибо за возможность задать вопрос!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день, а у кого из врачей обследуете причину вашей повышенной температуры ?
На самом деле, реакция на конфликт, чувство отвращения на просчеты - это чистой воды психология, с которой можно разбираться с психотерапевтом, а астения же по утрам - похоже на описание деперссии. Об этом также лучше поговорить с психологом. Если не найдете причину медицинскую своей повышенной температуры, то опять же - это повод обратиться к психологу, который является специалистом по работе с психосоматическими расстройствами. Также очень инетересно узнать, что в Вашем понятии " все хорошо в вашей хизни сейчас", что было раньше и как Вам жилось раньше ?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Трын-трава, здравствтуй.
Конечно, работа с психологом нужна, и хорошо бы не откладывать с этим.
Сейчас в твое жизни может все быть хорошо, или казаться таковым, однако на пустом месте подобные состояния не возникают.
Заочно говорить о том, невроз или нет, я не могу. Я могу предположить, что у тебя очень много внутреннего напряжения, которое проявляется на телесном уровне, в виде температуры. Также ты говоришь, что в конфликтных ситуациях "вроде бы спокойна", при этом дрожат руки, болит голова и наступает удушье.
Мне кажется, есть в прошлом сильная травма, которая была настолько болезненной, что "выключила" чувствительность, и ты утраитла связь со своими переживаниями, которые могут тоько на физическом уровне проявляться.
Также ты говоришь о негативном отношении к себе и об отвращении, как реакции на просчеты.
А что со смертью? ты потеряла кого-то близкого?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Юлия!Большое спасибо за Ваш отве.Я обращалась к терапевту,он направил меня на анализы,перепробовал в качестве диагноза включая гепатиты.Ничего.Дальше опять же по направлению терапевта - рентген,лор,внутренние органы,все в норме.Я переехала и теперь планирую обратится к другому терапевту,что бы уже на все 100 исключить физическое происхождения этой температуры.Скажите пожалуйста,я правильно понимаю,нужно искать психолога который занимается проблемой психосоматики?Или можно обратится к любому специалисту,а там меня уже если что перенаправят? Насчет "все хорошо" - я живу с замечательным человеком,у меня нормальная материальная база,я не работаю до изнеможения и работа в радость,мои близкие рядом.Раньше были тяжело мною пережитые неприятности и личного характера и материального,но уже почти 3 года прошло.Я уже задумывалась,что мое состояние вот такое "замечательное" наследство этих неприятностей,но все равно удивляюсь до какого размера это наследство вымахало,притом практически незаметно.
Дополнение от автора
Здравствуйте,Александра
Большое спасибо за ответ!
После двух советов,у меня есть все основания таки обратиться к психологу.Мне очень нужны эти советы,потому что мне нелегко на это решится.Так уж получилось,что меня приучили с детства,что я могу и сама справится со своими проблемами и несмотря на то что сама я так не считаю,мне это отчего то нелегко.Кроме того у меня не было уверенности что это нужно.Извините за сумбурность,но еще раз спасибо и вам и Юлии,вы мне уже очень помогли.
Я бы хотела задать Вам тот же вопрос,могу ли я обратиться к любому психологу или нужно искать кого то с определенной направленностью? Из близких,слава богу,никто не умирал.Не так давно умер человек моего возраста с которым я была лично знакома,но страх смерти был и до этого.Такой же сильный или нет,не берусь сказать.
психолог онлайн
Здравствуйте. По вашим описаниям похоже на соматизированную невротическую депрессию (если конечно эти состояния возникли недавно, не дольше 1-1,5 года назад). Тем более по исследованиям все нормально (анализы и т.д.) При этом часто температура поднимается невысокая 37-37,2. Еще такие состояния называются маскированными депрессиями, где маска- проявление соматических симптомов.
Самим справиться трудно, т.к. можете находиться в таком состоянии очень долго, а затем может произойти смена симптома по другой маске.
Необходимо прийти на прием либо к врачу-психиарту, либо к психологу, который работает с психосоматикой. При этом врач может назначить медикаментозное лечение для купирования острого состояния, а затем поддерживать психотерапией. Но будьте в курсе, что, например, антидепрессанты имеют множество побочных эффектов, и дозу индивидуально трудно подобрать, а также их надо принимать для получения стойкого эффекта от 1,5 мес. Поэтому главный метод лечения здесь- психотерапия. Но это опять же от степени выраженности и баланса соматодепрессивных симптомов. Но, однозначно, для эффективности и быстроты лечения необходимо обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Буду краткой: если врачи общей практики ничего "своего" не находят, обращаться вам надо к психологу или психотерапевту, работающему с психосоматической проблематикой и неврозами навязчивых состояний.