Вина и робость
Здраствуйте. Позади меня 7 лет тяжелой депрессии, с которой я практически за год справилась. Я полностью изменила себя, учусь постоянно общению с людьми и уверенности в себе. Остались 2 проблемы, с которыми я не могу самостоятельно справиться. Дома я чувствую себя уверенно, но стоит оказаться мне на людях, я начинаю робеть перед ними. Знаю, тут играет большую роль мое прошлое, когда я была забитым, совершенно одиноким без семьи человеком. И здесь нужна практика. Но если с другими наиболее сложными вещами я справилась, робость не могу побороть. Так же, что еще более пугает меня, то, что мне неподвластно и против чего я не знаю решения, почему Вам и пишу, мой страх и.. вина быть уверенной в себе. Где-то в голове при общении с человеком постоянно крутиться подобного рода мысли как "как я могу быть уверенной в себе на 100%, когда все мы люди равны и никто не имеет право быть выше другого, есть люди с низкой самооценкой, я не хочу обидеть их этим". Я осознаю, что человек должен любить искренне себя и адекватная самооценка нужна в нашем мире. Я постоянно пытаюсь понять себя откуда пришли ко мне мысли и как их побороть. Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Solnze, вина это наиболее яркое чувство дипресивного типа личности, и это нормально что она в вас присутствует, но совершенно верно что стоит ее понимать и научиться контролировать.
Ваш контроль состоит справляться с силой морального наказания себя виной. Выть уверенным в себе человеком - говорит о здоровье личности, но кто вам сказал, что быть уверенным - это обижать других? Или вас смущает то, что на вашем фоне кто-то может себя почувствовать хуже? Если вы об этом, то вам стоит понимать? если человек почувствовал себя в чем-то хуже это ему сигнал, что ему есть куда развиваться и здесь он имеет два выбора: или развиваться, или же обижаться, злиться, плакать и т.п. Вы в этой ситуации даже помогаете людям, давая им понять, что в жизни можно стремиться к лучшему. Ну а если, кто--то не желает приложить усилий в своей жизни - это совсем не ваша вина, Solnze!
психолог онлайн
Solnze, cпасибо за такое содержательное и искреннее письмо. Не могу не задать Вам вопрос – скажите, а что Вы чувствуете, когда общаетесь с людьми, «уверенными в себе на 100%»? Ранит ли Вас такое общение? Чувствуете ли Вы себя ценной рядом с таким человеком? Возможно, в этом причина Вашей робости.
психолог онлайн
Здравствуйте, согласна с коллегами. Я думаю, что в вашей ситуации действует перевертыш или, говоря психологическим языком, т.н. проекция. Вы чувствуете себя ниже уверенных в себе и тогда, соответственно, думаете, что ваша уверенность другого человека рядом с вами сделает хуже. И тогда вы, вероятно боитесь, что он обидится и отвернется. В таком случае внутри вас действует жесткая установка: если я не буду уверенной в себе, а буду демонстрировать робость и страх-тогда я не останусь в одиночестве, потому что, если я робкая и всего боюсь, я удобна для других. Имеет ли все это для вас смысл?.
психолог онлайн
Мне кажется, что есть вопросы, которые можно решить только тогда, когда рядом есть тот, кого любишь, кому доверяешь.
Вы сделали огромную работу. Вероятно - все, что можно было сделать самой вы сделали. Пришло время продолжить эту работу.
И для этого необходим другой человек.
Обычно это - мама или папа (а лучше - оба). Это может быть и психотерапевт.
Я понимаю, что это может быть страшно. Ведь привычное вам развитие - это оказаться "забитой" с подавленными чувствами и самооценкой. Но сейчас - момент, когда вы можете воспользоваться своими результатами, развитием. И продолжить эту работу.