порнография и вина к богу
Здравствуйте уважаемые психологи!
Меня зовут Игорь, мне 18 лет.
Я частенько смотрю порнографию и мастурбирую под нее. Как и многие подростки особенно после мастурбации я чувствую вину. Но у меня в основном вина к богу, и я хочу понять как он к этому относиться, да и вообще можно-ли мне это делать.
Я смотрю порнографию потому что мне необходима разрядка. Я понимаю что порнография - это не реально, то есть в реальной жизни все по другому.
В общем пожалуйста помогите мне разобраться и понять, буду очень благодарен!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
порнография, к сожалению, это реальность. вы подглядываете. наверное, из-за сложностей построения отношений. удовольствием заглушаете боль одиночества. это снимает напряжение, но не решает проблемы. причем не зная вашей ситуации хочу уточнить что чувство одиночества может иметь место и у общительного человека. и мастурбировать могут и женатые. это внутреннее психическое чувство.
мысли о Боге , вина... все это от запретов. опять, скорее всего, внутренних. раз нет возможности реализовывать свои потребности социализированным способом. а ваши действия вами же, как впрочем и обществом, осуждаются. тут все ясно. вы идете не по решению проблем. а как лучше защититься от того что бы никто не помешал нарушать какие то там нормы поведения. кому это сегодня интересно? запреты гасят инициативу. нет проявления личности. возможно только ложное, приемлемое. отсюда сложность установление близких, доверительных отношений.
с такими проблемами работают психоаналитики.

психолог онлайн
Здравствуйте Игорь. Чувство вины у людей появляется, когда они сравнивают свои дела с их знанием-пониманием о правильном и находят свои дела не правильными. Такое знание-понимание может иметь несколько источников: собственный жизненный опыт, общественные нормы, совесть... Совесть, можно определить, как способность к различению добра и зла, данную человеку Богом. Отвечая на вопрос зачем она нужна, можно рассуждать так. У всех людей есть определенные потребности и они стремятся к их удовлетворению. Это необходимо для того что-бы жить, и для этого люди ставят цели и достигают их. Бывают ошибочные, неправильные цели, такие, которые либо не ведут к удовлетворению потребности, либо удовлетворяют ее таким образом, что человек не получает пользы, либо даже повреждается. Вот, на основании этого можно сказать, что совесть дает возможность избежать ошибок и поступать правильным образом.
Дополнение от автора
То есть вы хотите сказать что в данном случае чувство вины дает понять что я делаю не правильно, и лучше не продолжать этим заниматься?
И еще, какие последствия могут быть?