Патологическая ложь
Здравствуйте!
Меня зовут Катерина, мне 23 года. Я лгу. Иногда у этого есть причина (на расстраивать близких плохими новостями, например), а иногда - нет, причем я замечаю, что солгала уже постфактум, когда ложь сказана, принята, когда в нее уже поверили. О чем я лгу? Что бывала заграницей, что замужем, что уодно, лишь бы казаться интересной хоть кому-то. Я растеряла всех друзей и знакомых просто потому, что не хочу так больше - лгать, потом соображать, кому что наврала. Очень важный в моей жизни человек сказал мне - "Ты врешь" и я его потеряла. Имеем в итоге: я понимаю, что происходит, я отвратительна сама себе, но не понимаю, что с этим делать. Я противник того, чтоба задавать такие вопросы в интернете, но сейчас я не могу позволить себе хорошего психолога, а жить так дальше сил нет.
Что мне делать с моей ложью?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина
"не могу позволить себе хорошего психолога" - это тоже ложь.
Речь ведь идет о том, что вы не сможете долго оплачивать дорогие консультации.
Вроде бы об одном и том же, а насколько сразу ваша фраза ограничивает вас?
Кроме того - разговаривали ли вы конкретно с несколькими психотерапевтами и обсуждали ли с ними вопрос оплаты именно в том объеме, который вы можете себе позволить?
Вы вроде бы убедительно описали, что вы лжете. Вам категорически? неприятно то, что происходит с вами. Возможно вы опасаетесь, что хороших терапевтов это напугает и они будут вас критиковать или не захотят с вами работать. Страшно, конечно.
А что делать с ложью... Хм. Может - как научиться говорить правду и не бояться этого?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
Вы не можете позволить себе хорошего психолога ровно в той же мере, как не можете позволить себе говорить правду.
Мы часто не позволяем себе что-либо, ограничиваем себя в чём-то, считаем себя недостойными.... Вижу в этом отголоски комплекса неполноценности - ведь вам кажется, что такую, как вы есть полюбить нельзя, потому и выдумываете всё время. Вы и сами себя "такую" не любите, так ведь? А какую "такую"? Какая вы есть на самом-то деле вообще? Вы себя знаете? Сомневаюсь.
Потому, очень порекомендую вам занятся самопознанием и самопринятием. Естественно, не мне вам говорить, что это будет намного эффективней в сотрудничестве с чутким и грамотным специалистом-психологом. Вы ведь и сами это знаете, осталось только решиться и сделать первый шаг.