Истеричный ребенок.
Здравствуйте. Моему сыну Диме год и девять. Последнее три месяца он начал очень истерить. Дерется, кусается по поводу и без повода. Если, что то не по нраву, в тот момент, когда его берешь на руки и пытаешься успокоить, он резко окидывает голову назад и пытается вырваться или того хуже со всего маху бьет лбом в лицо.
После рождения нам советовали обратиться к невропатологу, ребенок родился почти пять кг. весом и был весь синий. Мы прошли курс лечения, рекомендованный невропатологом.
Подскажите как вести себя в подобных ситуациях? Что делать, что бы не усугублять истерику, но и в то же время, что бы сын понял кто в семье главный.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый День!
Детские истерики - это типичное проявление становления личности ребенка! Это процесс весьма закономерный, естественный и нормальный. Но что с ним делать? - Набраться терпения! Когда ребенок начинает истерить - НЕ успокаивайте его, как это ни парадоксально звучит, но не стоит этого делать. Ребенок таким образом привлекает Ваше внимание - это и есть цель его истерики, и если Вы хотите показать кто тут главный, то не поддавайтесь на провокацию. Однако безразличие тоже проявлять не нужно. Важно находиться рядом. Обезопасить его движения, спросить чего он хочет и мягким спокойным тоном начинать диалог с ребенком, при этом отстаивать свою позицию и пытаться сохранять дистанцию пока ребенок сам не успокоится и не придет к вам за лаской.
Дополнение от автора
Спасибо, я поняла. Скажите а как реагировать на то, что сын в течении дня может несколько раз подойти и ударить меня, да и других членов семьи тоже бьет. Причем это происходит не только тогда, когда он чем то недоволен, но и просто так без повода. Мы пытались объяснять, что драться не хорошо. Пробовали в ответ тоже его шлепнуть, что бы ребенок понял, что это больно, но ничего не помогает.
В его характере присутствует скрытая агрессия?
психолог онлайн
Агрессия присутствует у каждого человека, она помогает нам добиваться своих целей, быть успешным, даже покушать невозможно без агрессивного акта по отношению к еде.
Я понимаю Вашу обеспокоенность. Однако, Ваш ребенок совершенно явно проявляет некоторые агрессивные действия. Таким образом, ребенок проверят личные границы как мамины и других родственников, так и свои. Для детей свойственно пробовать и узнавать, вот он и узнает как можно себя вести, как нет, узнает какие его проявления эмоций как воспринимаются. Я бы вам посоветовала "возвращать" сыну его проявления и его эмоции. Когда он подбегает и бьет Вас, Вы можете начать громко плакать и жаловаться что очень больно (вести себя как ребенок) А потом спокойно объяснить, что если ты бьешь - мне больно, я плачу, не хочу играть с тобой и т.п. Так ребенок может, на понятном ему языке, увидеть как вам неприятно когда бьют, прочувствует границу, поймет, что некоторые его проявления неприятны, как себя стоит вести, а как нет.