Бессонница после смерти мамы.Агрессия на фоне алкоголя
Добрый день. 1,5 года назад умерла моя мама (замерзла). Все 40 дней в квартире находилась одна, муж был на Кавказе, а родственники не поддержали. Начались проблемы со сном, слышала шаги, различные звуки. Когда муж приехал стало легче, но проблемы со сном остались до сих пор. У меня отсутствует глубокий и здоровый сон. Я как будто сплю, но одновременно всё слышу: что происходит на улице, как ходит по дому собака и т.д. и так уже пол года. В последние три месяца стала замечать (да и муж тоже), что после принятия алкоголя во мне просыпается агрессия ко всем окружающим, даже к сыну и мужу, что, конечно, негативно сказывается на семейной жизни. во время алкогольного опьянения (только не подумайте, что я пью систематически) у меня начинается неадекватное поведения, часто появляются мысли о суициде... не знаю, что делать. Исключила алкоголь вообще, но бессонница осталась, да и агрессия к близким -тоже... Посоветуйте, пожалуйста, что делать
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина. Описанное вами состояние очень похоже на депрессию. Причины которые, по Вашему мнению, к этому привели тоже говорят в пользу этого предположения. При решении такой проблемы, наиболее часто используются антидепрессивные средства и психотерапия. Результат получается различный. Первый путь довольно быстро избавит от симптомов, но то что их породило, останется и они могут проявиться снова. Трудоемкость и результат второго пути будет зависеть от того, какое направление психотерапии вы изберете. Здесь стоит заметить, что велика эффективность когнитивной психотерапии. Самый надежный способ избавиться от неприятных переживаний - это правильно их пережить... Для начала можно пройти методики типа "Шкала Занга для самооценки депрессии" https://upsihologa.com.ua/test-depressiya-shkala-zanga.html или "Опросник большой депрессии". Результаты покажут что делать дальше.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Я связываю ваше состояние с непрожитой утратой. Вы сказали, что в момент смерти матери, вы оказались в полной изоляции и без поддержки родственников.И, похоже, у вас не было возможности с кем-то разделить эту утрату. От этого у вас много обиды, злости, агрессии на ваших близких, которых в самый нужный момент не оказалось рядом. Ваши непрожитые чувства ищут лазейку и выплескиваются в бессоннице, агрессии на окружающих, алкоголе. Поверьте, работа с психологом помогла бы вам пережить уртату и справиться с чувствами,которые так и остались не переработанными. Оставаться с ними или все же помочь себе - выбор только ваш.