Помогите избавиться от моей фобии.
Здраствуйте,моя основная проблема заключается в том что я боюсь показать слабой в глазах окружающих людей, боюсь что большое колличество людей будут выражать недовольство мной или презрение. Это началось ещё в начальных классах моей школы, я там ощущала себя не в своей тарелке и всячески уговаривала родителей меня перевести, но на протяжении трёх лет я регулярно туда ходила. Мои родители развелись когда мне было семь, отец срывал на меня всю свою злобу когда приезжал в течении десятилетия, мама была настолько занята работой чтоб хоть как то выжить после развода, что практчиески не уделяла мне внимание. Эта фобия показаться слабой в чужих глазах, преследует меня всю жизнь и отнимает очень много моральных сил, и последний раз дошло вообще до абсурда - в университе когда проходила пара мне позвонили и я вышла переговорить, но зайти обратно я не смогла меня привела в ужас и панику одна только мысль что я сейчас зайду и прийдёться подымать весь ряд чтобы добраться до своего места и всеобщее недовольство мной будет очевидно, я просто не смогла туда зайти. Мне пришлось позвонить маме и всё списать на то что у меня разболелось сердце(у меня синусная аретмия)меня забрали домой, а вещи из той аудитории забрала мать. Эта фобия имеет свойство разростаться настолько что я порой даже из дома не могу выйти у меня острае обеспокоенность что люди увидят что я неуверенно разговариваю или по походке. Я очень устала от этой фобии, настолько что есть очень чёткие мысли о суициде, в прошлом уже была одна попытка по этой причине.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Dezzire, Ваш страх - это частное проявление проблемы свойственной всем людям. Она проявляется у всех по разному, и поверьте, приносит всем большие страдания. Судя по вашему рассказу, в Вашей жизни достаточно причин для того, что-бы она проявлялась именно таким образом, и в то же время, у Вас достаточно сил для того что-бы с этим справиться. Для этого нужно набраться терпения и настроиться на тяжелую внутреннюю работу под наблюдением психолога, который сможет предупредить от типичных ошибок возникающих на этом пути. Поверьте, результат этого труда будет для Вас неожиданным и это стоит затраченных усилий.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Ваша фобия, скорее всего имеет 2 пласта. Один более поверхностный, социальный,основанный на страхе оценок других людей. Другой пласт более ранний, глубинный, идущий из детства. Он зародился когда-то раньше и дал вам четкую установку, что у вас нет права на слабость и ошибку. И в том и в другом случае рекомендована терапия - вначале индивидуальная (она помогает справиться с глубинной проблематикой), а затем очень рекомендовала бы вам групповую терапию. Потому что ваш страх очень сильно завязан на коммуникации с другими людьми, и группа - один из лучших способов решения этой проблемы. Если есть вопросы - пишите в личку, отвечу.