Мне кажется, что я не принимаю решения в своей жизни.
Добрый вечер. У меня проблема, которая мучает меня уже несколько лет - мне кажется, что некоторые важные решения в моей жизни принимаю не я.
Началось все два года назад, после неудачных отношений, которые оставили много обиды и неопределенности внутри. Почти сразу после окончания этих отношений появился парень, очень хороший, очень добрый и заботливый, настойчиво ухаживал за мной, но мне на тот момент это было все равно, просто хотелось как то отойти от прошлых обид и отношений. Мы начали встречаться, но у меня постоянно было такое чувство, будто это не я приняла такое решение, а просто позволила всему так сложиться. Мы вместе уже два года. Один раз я пыталась закончить эти отношения, мы расстались на месяц, но потом вновь сошлись, и снова мне кажется что я просто поддалась на уговоры парня, сдалась, потому что так было проще, чем противостоять его ухаживаниям, он очень меня любит.
Сейчас стоит вопрос о том, чтобы жить вместе. Он ищет квартиры, рассматривает варианты, а я будто бы наблюдаю за всем этим со стороны и не чувствую никакой радости.
Я не знаю отчего все так складывается, раньше я могла принять решение, противоречащее всем мнениям, могла сорваться и поехать в чужую страну, не слушая родителей, никого, и я была счастлива с этим. Но после разочарования в предыдущих отношениях, мне постоянно кажется что я перестала принимать решения самостоятельно, что я отдаю все куда-то в пустоту, а потом понимаю что это не мое решение, что я просто поддалась. Мне уже сложно определить чего я хочу на самом деле. Я понимаю что мой парень в этом не виноват, но меня не покидает ощущение, что если мы расстанемся - все снова встанет на свои места, я снова смогу быть решительной и принимать свои решения. Но при этом я понимаю, что такого заботливого и любящего человека очень сложно найти, что я снова могу попасть в отношения предательства и разочарований.
Подскажите, как найти себя, как понять что на самом деле нужно и перестать обвинять других людей в том что решения принимаются не мной. Мне очень не хватает поддержки и объяснения, что же все таки со мной происходит. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Alisa. Вы считаете, что не принимаете решение только в отношениях, или это затрагивает и другие сферы вашей жизни?(работа, учеба, выбор друзей, мест отдыха, одежды, прически, фильмов, занятий, и т.д.)?

психолог онлайн
Здравствуйте, Alisa. Позволить себе плыть по течению - это тоже решение. Просто раньше Вам необходимо было совершать поступки, а сейчас с Вами рядом человек, которому Вы доверяете совершать их за Вас. Поскольку чувствуете себя с ним в безопасности. Тем не менее Вы наблюдаете за происходящим со стороны, а значит - держите все под своим контролем. Так что не унывайте! И не забывайте, что "сила женщины в ее слабости". Позвольте себе быть женщиной!
К тому же не каждой женщине удается встретить в своей жизни мужчину с которым себе можно это позволить...
Дополнение от автора
Здравствуйте, мне кажется что это касается только отношений, во всех остальных сферах я вполне самостоятельная и сама решаю как быть.
Только в отношениях я боюсь вновь разочароваться, наверное поэтому выбрала вариант где меня любят больше, чем я, и в основном просто плыву по течению, потому что так проще.(
консультация психолога
Здравствуйте, Alisa.
Объяснить что с Вами происходит можете только Вы, легче это делать на очной консультации.
Теперь об остальном. Человек рожден для счастья, это постулат из которого я исхожу всегда. Подумайте, что с Вами произойдет через 15-20 лет такой жизни, какой Вы станете? Сколько Вы готовы еще так жить? Как могли бы измениться отношения с этим человеком,для того, чтоб Вы были счастливы? Что он должен принимать? Как он должен реагировать? Что в нем Вам не хватает?
А чего Вам не хватает в Вас? Если бы Вы стали такой как раньше, то как по-Вашему отреагировал бы Ваш молодой человек?(спросите его об этом, чтобы проверить, а не Ваша ли придумка это)
Если бы Вы знали, что Вам остался только месяц жизни, то как бы прожили его? С этим человеком? Что бы делали? Как бы поступали? Какой бы были?
Попробуйте для себя честно ответить на вопросы, если ничего не прояснится, то лучше очная консультация, вполне возможно, что дело не в молодом человеке, а в Вашем восприятии действительности.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alisa!
Видимо теперь, Алиса, вами движет больше страх повтора боли и разочарования, чем сила воли и свобода выбора, как это было ранее. Страх сейчас сильнее – вы отдали ему власть над собой. Боитесь, что если совершите какой-либо поступок – он может быть ошибочным и фатальным для ваших отношений в частности и всей вашей судьбы в целом. И в этом своём бездействии предаёте саму себя. А что может быть страшнее? Лучше потерять отношения (тем более, если они не ваши, а парень, хоть и хороший, но не судьба), чем потерять себя настоящую.
Пришло время заглянуть своему страху в глаза. Если будет сложно это сделать самой – милостью прошу на очную консультацию.
Удачи!