Ссора с подругами.
У меня так называемые подруги(их 4)им тоже 13 они мои одноклассницы. Когда идут уроки они ко мне лезут помоги с контрольной, а мне их жалко становится и я помогаю. Но как только каникулы я им вообще не надо. Прошу: пошли погуляем, а они говорят что не могут, а потом смотрю в окно, а они уже все гуляют. На зимних каникулах, на Новый год две девочки зашли за двумя (просто я живу с двумя девочками в одном доме), а меня никто не позвал. Мне очень обидно я с ними по доброму, а они нет. Может с ними больше не дружить?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Здравствуйте, Карина.
Дружить - здорово. Не дружить - грустно и обидно.
Но! Подруги - это не только девочки, которые живут по соседству или учатся с тобой в одном классе.
Подругами могут быть те, кого может интересовать то, что интересует тебя. Например - какие-то общие увлечения, хобби. Рисование, музыка, спорт, кружки, секции и тд.
К сожалению, сейчас в школах не очень любят тех, кто хорошо учится. При этом всячески стараются задобрить и обмануть для того, чтобы воспользовться соседством и списать на контрольной.
Ты сама даешь им повод, "жалея" их.Нет - не их ты жалеешь, а стараешься купить их дружбу своими подсказками. Радуйся, что они не твои подруги, потому как весьма вероятно сдадут друг друга за что-то важное для себя.
Жизнь идет, дружить хочется сейчас. Но с неба ничего не падает. Подумай - где ты могла бы найти подруг, с кем познакомиться - в параллельном классе...
Возможно также - стать более уверенной в себе, компетентной, чтобы к тебе обращались с вопросами не только по учебе, но и по другим темам - косметике, музыке, интернету, фильмам, и тд... И тогда ты сама сможешь решать с кем дружить и с кем выходить на улицу гулять.
Необходимо какое-то время поработать на свой авторитет и самооценку. База у тебя отличная - знания, умение рассуждать, желание дружить и что-то для этого делать.
Могу порекомендовать также почитать. Например, классику - Дейл Карнеги. Рекомендую также сайт Владимира Леви - поищи в инете - там много интересного есть.