частая тревога
здравствуйте, меня беспокоит один вопрос. я не знаю что мне делать. когда я одна, ко мне в любой момент может прийти тревога. тело начинает дрожать и сердце биться. со мной уже такое было, мы обращались к психиатру и мне выписали фенибут. сейчас я его уже не пью. я совершила много ошибок в жизни больших, из-за которых постоянно задумываюсь и ничего не могу исправить. что мне делать? снова садиться на фенибут? я уже не знаю, даже сейчас у меня тревога из-за буквально ничего. она появляется, как я уже сказала, в самый любой момент практически без причины.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Здравствуйте!
Хорошо, что обратились за помощью к психиатру. Ваше состояние очень похоже на тревожное расстройство, и тут врач как раз нужен.
Почему перестали пить препарат против тревоги? Вам нужно продолжать наблюдаться у психиатра и пить выписанное им лекарство в нужной дозировке, если доверяете своему врачу (если нет - то менять специалиста на такого, которому доверяете). И сама формулировка "садиться на" некорректна, т.к. лекарства для психики - это не наркотики, а такие же препараты как, например, лекарства от аллергии или поноса. Ими лечаться остро или хронически ментально больные люди, чтобы улучшить своё состояние в моменте.
Многие из них не вызывают зависимости, а если такой риск и есть, грамотный психиатр поможет его избежать.
Резкая отмена фенибута могла привести к рецидиву тревожности у Вас, так что пожалуйста, обратитесь к психиатру снова и не пейте и не бросайте ничего без его ведома.
Касаемо тревожного расстройства. При нём показана ещё и работа с психотерапевтом, чтобы разобраться с причинами Вашей тревоги и установками, которые её вызывают. Вы можете попросить своих родителей записать Вас к психотерапевту (т.к. с их согласия возможна работа с этим специалистом, пока Вам не исполнилось 18 лет). Самостоятельно можете обратиться к психологу в Вашем учебном заведении, либо в больнице, где практикует Ваш психиатр. Также Вы можете узнать у Вашего психиатра, нет ли у него знакомых психологов, которые набирают психотерапевтические группы по работе с тревожностью. Обычно групповая терапия дешевле индивидуальной, а иногда бывает и бесплатной. В любом случае, вариантов у Вас много, так что не занимайтесь само(не)лечением и обращайтесь за помощью.
психолог онлайн
цитата:
я совершила много ошибок в жизни больших, из-за которых постоянно задумываюсь и ничего не могу исправить. что мне делать?
Добрий вечір. Ваш стан не може минутись тільки за допомогою ліків. Є тривожні думки, які будуть повертати вас туди, час від часу. Важливо, щоб ви розуміли, що це можна і потрібно лікувати за допомогою спеціаліста. Вам 14, у вас ще багато чого попереду, немає сенсу тягнути за собою минуле у майбутнє. Ваші думки забарвлюють негативом сьогоднійшній день. Не думаю що вам він так потрібен, що ви хотіли б його зберегти? Для полегшення стану ліків буде достатньо. А для того, щоб думки не заважали вам жити - треба трохи попрацювати.
Тому я б вам рекомендувала проконсультуватись із психіатром щодо препаратів, які вам могли б зараз допомогти найкраще, а потім звернутися до психолога чи психотерапевта, щоб пропрацювати свої помилки минулого.
психолог онлайн
Добрий вечір. Відповісти на це питання доможе Вам чи лікар психіатр, чи клінічний психолог. Але лікар швидше за все відразу призначить препарати. Я рекомендую почати з психотерапії з клінічним психологом, він паралельно діагностує Ваш стан (чи потрібна фармакотерапія), і подивіться чи допомагає тільки психотерапія, але якщо Ви добре реагували на фенібут і він Вам допомагав повністю прибирати такі стани, то психотерапія повинна допомогти, якщо стан не погіршився за цей час. Але вирішувати Вам, дивлячись на що Ви налаштовані, за фінансами, ліки будуть дешевшими, але фенібут - це симптоматична допомога, перестанете пити, стане гірше як Ви і помітили. Найкраще інші препарати у Вашому випадку, але спочатку потрібен діагноз, звичайно для інших ліків. Паралельно рекомендую прочитати літературу з самодопомоги, є хороша з дуже дієвими простими рекомендаціями стосовно тривоги - когнітивно-поведінкової психотерапії при тривозі, із завданнями
Успіхів Вам, бережіть себе.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. Тревожность - в целом это полезное ощущение если она возникает в момент опасности, например. Но, тревога у которой нет видимых причин, и которая мешает жить, которую трудно контролировать - тогда ее желательно лечить. Иногда можно совмещать психотерапию и медикаменты. Фенибут - который вы упомянули, пока что не имеет клинически доказанной эффективности (я могу не знать о новейших исследованиях, но исходя из того, что знаю - это именно такой препарат). Есть ли у вас возможность обратиться за консультацией к другому специалисту? Если выбор врачей ограничен то как вариант - обратиться неврологу и заодно к психотерапевту? Чтобы как можно эффективнее справиться с этим состоянием. Здоровья вам!