Боязнь общения
Добрый вечер! С детства я была очень стеснительной и молчаливой. С друзьями, с родными я всегда очень общительна, иногда даже через чур. Чувство стеснения и молчаливости у меня возникает только с незнакомыми мне людьми.
Примерно год назад я устроилась в компанию на удаленную работу. В компании коллектив хороший, не токсичный и дружелюбный. По началу у меня была боязнь писать кому-то, возникало переживание из-за того, что буду глупо выглядеть или никто не поймет о чем я вообще говорю. На видео-встречах я всегда молчалива и очень переживаю, когда начинаю что-то говорить, даже начинаю заикаться, хоть раньше заиканий у себя не замечала. Так же иногда нужно приезжать в офис и работать там - такое событие для меня настоящий ужас. Всегда себя чувствую там лишней из-за того, что никак не могу поддержать диалог. На столько некомфортно себя ощущаю на видео-встречах или когда в офисе, что не могу кушать, лишний раз стараюсь не делать каких-то движений. Возникает постоянное чувство тревоги из-за этого. Прошел уже большой отрезок времени и я была уверенна, что такой дискомфорт у меня будет только по началу работы, но пока что я всё еще боюсь посещать видео-встречи, писать кому-то и с кем-то общаться в живую. Через силу заставляла себя ездить на корпоративы , чтобы познакомиться со всеми ближе, но и это не помогло. После этих корпоративов чувствовала себя глупо из-за того, что всегда молчала.
Подскажите, как мне быть в такое ситуации и как можно разрешить эту проблему?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
С социальной тревогой и страхами можно справиться на психотерапии с психологом.
То, что у Вас присутствует выраженная врожденная интровертивность - это понятно, но... здесь явно имеется и нечто большее.
Видимо Вы ожидаете от людей какой-то негативной оценки в свой адрес?
психолог онлайн
Ярослав Євгенович Ляшин
Доброе утро, Анна!
цитата:
Проблема решается. Правда, не в один миг, а постепенно. Что этому способствует?
Отвечу - исследование причин Вашей стеснительности. Можно предположить, что в ее основе лежат опасения негативной оценки со стороны других людей. Есть такое?
Еще неуверенность в себе. Из 10 возможных, на сколько баллов оцениваете уверенность в себе?
Вам безопасно с родными и близкими. От них Вы получаете знакомые реакции и тревожиться уже нечего - все известно наперед.
С другими людьми все иначе. Нет уверенности в том, что Вас примут, поймут, поддержат, завяжут дружеские или приятельские отношения. Это так?
Учитывая характер проблемы, будет полезно выбрать психолога здесь и обратится к нему лично. В ходе нескольких встреч Вы получите необходимое - безоценочное восприятие, внимание и поддержку. Сможете наработать навыки уверенного поведения.
Верю, что у Вас получится)
Відредаговано автором 18-04-2024 09:42:48
психолог онлайн
Доброго ранку Анна!
Щиро співчуваю Вам, адже попри все наше бажання поводити себе відповідно ситуації, в якій ми перебуваємо, ми поводимо себе лише так,як вміємо.
А це саме вміння не з'являється саме по собі, воно формується в дитинстві, під впливом стосунків з найріднішими людьми та з оточенням
Тому, щоб спробувати Вам допомогти, потрібно знати дещо більше.
Ви пишете "С детства я была очень стеснительной и молчаливой. С друзьями, с родными я всегда очень общительна, иногда даже через чур. Чувство стеснения и молчаливости у меня возникает только с незнакомыми мне людьми". І у мене одразу виникло відчуття певної невідповідності.
Ви пишете, що з дитинства були дуже "стеснительные и молчаливые", а от з батьками, друзями та рідними "общительная и даже через чур" Як на мене, саме з цього моменту потрібно дуже уважно розбиратися. Коли Ви відчували себе "стеснительной"? З ким, з якими подіями та ситуаціями це пов'язано? З якого конкретніше періоду свого життя, віку?