Как побороть застенчивость?
Здравствуйте,я меня волнует то как побороть застенчивость. Это происходит во время собеседований,во время общения с девушками и вообще с незнакомыми людьми. Даже сейчас ,во время того как я пишу этот вопрос ,я нервничаю и думаю что про меня подумают люди. Ксати зависимость от чужого мнения то мне очень мешает . Не знаю что делать . Не знаю как избавится от застенчивости. И как не обращать внимание на мнение других.
Питання від: ; Вік: 26
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Доброго вечора Andrii!
Зрозуміло Ваше бажання позбавитися сором'язливості,...Адже зайва сором'язливість заважає вирішувати життєво важливі питання.
От тільки взяти і силовими методами "побороти" її, навряд чи вдасться. Адже, судячи з того, що Ви написали про залежність від думки оточуючих, дуже схоже на програму "навіювання" від значимих дорослих, яка могла закластися ще в дитинстві. І тепер от у такий спосіб керує Вами та Вашим життям.
Отже, насамперед, потрібно зрозуміти "коріння" проблеми.
Як до Вас ставилися батьки в дитинстві? Чи рахувалися з Вашою думкою? Вашими почуттями та переживаннями? Чи дозволяли бути ініціативним? Вас виховувала мама?
Чи є у батоків така сама залежність від думки оточуючих "А що скажуть люди? І що про нас подумають?"
Без відповіді на ці питання допомогти просто неможливо при усьому своєму професіоналізмі та бажанні.
Відредаговано автором 08-04-2024 19:28:27
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364016 для Алла Григорівна
Пані Алла, так ви праві ця програма "навіювання" закладена ще в дитинстві і вона дуже заважає жити. З моєю думкою не рахувалися раніше і не рахуються і зараз. Мене звісно це дратує але з часом я змирився з цим, хоч і не до кінця. Ініціативним мені не дозволяли бути. Так мене виховувала мама. Так є така залежність від думки оточуючих але це скоріше у бабусі з дідусем така залежність. Мама на щастя це оминуло
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364016 для Алла Григорівна
Скажу чесно мене все життя мучить питання "а що скажуть люди?" " Чи не бути я виглядати посміховиськом?"
психолог онлайн
Насправді, Ваша проблема не рідкість для нашого українського суспільства. Матріархат та опора на те, що подумають та скажуть, як наслідок, формують почуття меншовартісності... Тобто, це, в тому числі, і соціальна проблема.
Ви пишете, що вже змирилистя з такою своєю залежністю від думки оточуючих... Та, якщо б це було дійсно так, Ви б ніколи не стали писати на сайт психологів, Вас би просто ця тема не турбувала, власне, як і те, що скажуть люди... Це такий собі самообман, до якого ми зачасти вдаємося, щоб нічого не змінювати в своєму житті, бо так легше: розказав про проблеми і все залишив як і було...
Насправді, нам і дається життя та труднощі в ньому, щоб ми змінюючись, постійно розвивалися. Інакше б уже давно відбулася повна деградація суспільства. Тому вважаю, що перший крок до змін на краще Ви вже зробили, написавши психологам. Тепер черга за другим кроком - почати з психологом працювати індивідуально, позбавляючись деструктивних установок та звичок.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364025 для Алла Григорівна
Ні ,я мав на увазі що змирився з тим що з моєю думкою не рахуються.
психолог онлайн
Здравствуйте, Andrii!
Все это будет возможно сделать только в процессе психотерапии - глубокой работы с психологом.
Необходимо будет:
1) ощутить собственную самоценность и поднять самооценку;
2) наработать внутренний ресурс для преодоления преград в виде стыда, страхов и для отстаивания себя;
3) проработать наиболее травмирующие ситуации с мамой;
4) научиться выстраивать контакт с людьми;
и многое-многое другое.
Тогда и выйдете из "застенков" давления чужого мнения и перестанете быть застенчивым.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364032 для Павел Леонидович
Благодарю за совет. Я уже несколько лет не могу настротся на то чтобы обратиться к психологу.
психолог онлайн
Доброе утро, Andrii!
цитата:
Не знаю как избавится от застенчивости.
Похоже, Вы лукавите. Почему так реагирую? Очень просто ответить - обратил внимание на Ваши слова
цитата:
Я уже несколько лет не могу настротся на то чтобы обратиться к психологу.
То есть, что делать с проблемой застенчивости Вы знаете - ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
Вот и задайте себе вопрос, сколько еще всего я могу в жизни ПОТЕРЯТЬ, не решаясь обратиться к психологу?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364048 для Володимир Анатолійович
И в чем же я лукавлю?
психолог онлайн
цитата:
И в чем же я лукавлю?
Еще раз внимательно перечитайте мой ответ выше.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364048 для Володимир Анатолійович
Скажу честно,я и так очень много уже потерял, не решаясь обратиться к психологу. Но ситуация уже критическая
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364032 для Павел Леонидович
Подскажите пожалуйста,как подготовиться к первому сеансу с психологом?
психолог онлайн
Андрей, готовиться не нужно. Совсем. Ни вообще в целом, ни тем более как-то по-особенному.
Это НЕ экзамен. Оценивать психолог Вас точно НЕ БУДЕТ. Хоть, я понимаю, Вы по давней привычке и ожидаете этого. Но сам сеанс скорей всего сильно Вас удивит. Как минимум своей БЕЗоценочностью.
Вас внимательно выслушают, зададут уточняющие вопросы, поддержат и в целом будут НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
И Вы вдруг с удивлением и с облегчением осознаете, что бояться вообще-то было нечего - все страхи были надуманы и на поверку оказались лишь туманным призраком, который развеялся под порывом ветра...
И это станет первым и далеко не последним открытием и приобретением в процессе психотерапии.
Дерзайте - и все у Вас получится!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364056 для Павел Леонидович
Понимаете,я привык что ко всему нужно чательно готовиться
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здрастуйте, Андрей!
Ощущается так много требований к себе, что возможно застенчивость - это просто маркер вашей живости, что вы можете не соответствовать, не справиться с ожиданиями окружающих и быть собой. Это так трогательно на самом деле и я бы попросила вас уважать эту чувствительность, прислушиваться к ней и размещать ее в контакте. Я помню как начинала вести группы и мне важно было проговорить, что я волнуюсь и хочу понравиться, я была искренней и открытой к проживанию чувств, что способствовало раскрытию других участников. Когда это озвучено, то уже не нужны тонны энергий чтобы это удерживать внутри и держать образ.
Поддерживаю коллег, что психотерапия облегчит ваши страдания, вы наконец-то сможете быть собой и быть принятым, а это лечит лучше всякого понимания. Вам нужно новое отношение к себе ❤
психолог онлайн
цитата:
Понимаете,я привык что ко всему нужно чательно готовиться
Понимаю. И даже знаю, что это часто следствие нарциссической травмы - почитайте, что это такое.
Потому, вероятно, именно с этой травмой и придется работать специалисту.
Ищите того, кто разбирается в вопросе.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ви пишете "мав на увазі що змирився з тим що з моєю думкою не рахуються".
Якщо дійсно змирилися, то це чудово, але... Як мені здається мова іде не про прийняття того, що Вашою думкою не цікавляться, а про те, що Ви свій біль просто глибоко "закопали" в собі... Тобто, це може бути ще один психо-емоційній блок, який заважає рухатися вперед.
А щодо "як налаштуватися на роботу з психологом"? Насправді, просто потрібно взяти і написати конкретно психологу так, як Ви написали на сайті про себе. Уже індивідуально задасте організаційні питання і домовитеся про онлайн чи офлайн зустріч. До цього, можна писати не одному, а декількау спеціалістам і потім обрати того, хто більше підходить. Тим паче, що у багатьох психологів є звичка проводити першу коротеньку безкоштовну ознайомчу зустріч саме для того, щоб Вам було легше визначитися.
Задайте собі питання: а що трапиться найстрашнішого, якщо Ви напишете психологу на електронну пошту або на один з вказаних месенджерів? А потім задайте питання, чи так вже дійсно страшно от те саме найстрашніше, що Вам спаде на думку?
Відредаговано автором 09-04-2024 14:36:37
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364064 для Алла Володимирівна
Уважаемая Алла, признаться честно,быть собой я никогда не умел. Я всегда старался быть послушным и удобным ребенком. Но это сыграло со мной злую шутку.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364067 для Алла Григорівна
Якщо чесно то так я цей біль глибоко закопав у собі. Розумієте у мене так багато проблем, що я сам навіть не можу їх нормально сформулювати
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364065 для Павел Леонидович
Я прочитал, и да нам50% это нарциссическая травма. Но я не специалист поэтому это только мои ощущения. Но у меня ещё очень много проблем, плохо то что я не могу их правильно сформулировать
психолог онлайн
Никто не умеет этого, в этом и состоит задача развития! Нужно стать героем, а не жертвой своей жизненной истории и пройти неизведанные тропы, на которых никто не ходил, своими ногами со своими реакциями, обретая свою силу и свободу!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364101 для Алла Володимирівна
Мне 26 и кажется что я очень сильно затянул с визитом к психологу. Потому что у меня очень много психологических проблем. Но я их даже сформулировать не могу
Доповнення від автора
Допоможіть будь ласка правильно сформулювати психологічні проблеми
психолог онлайн
цитата:
Для початку співпраці з психологом буде достатньо тієї, що назвали у заголовку. З рештою визначитесь в процесі взаємодії.
психолог онлайн
Насправді, ми не можемо знати всі свої закопані проблеми саме через те, що вони "лежать" в середині нас певними пластами, закриваючи одна одну. Це реалії, і об'єктивні причини, а не Ваша якась помилка або нездатність щось вирішувати. Так буває у всіх, адже, ідеальних людей в цьому світі не існує.
Просто, у когось внутрішніх питань більше, а у когось менше через те, що з цими питаннями вони вже почали свідомо працювати.
Насправді, психолог-професіонал сам знайде з чого потрібно почати під час індивідуальної роботи. А потім все почне потроху ров'язуватися, витягуючись на поверхню, при цьому, називаючи та трансформуючи от ті всі неназвані проблеми та питання, про які Ви говорите.
Це так само, як першокласник не спить вночі напередодні 1-го вересня. Бо його лякає сама невідомість, а що в тій школі буде завтра. Тоді, як через день вже спокійно іде в школу...
Нас лякає завжди те, з чим ми ще не знайомі.
Відредаговано автором 09-04-2024 18:08:44
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364112 для Алла Григорівна
Якщо чесно то всі мої "закопані" психологічні проблеми родом з дитинства. Та я помітив в собі те що я до всього готуюся ретельно, щоб не було ніяких проблем і перешкод , а потім все сиплеться як сніг на голову. Я не можу зрозуміти чи перфкціоніст чи просто невдаха
психолог онлайн
Думаю, це може бути наслідком дитячого бажання догодити у всьому мамі, адже, для дитини дуже важливо, щоб її любили. Тому, їй, дитині, здається, що як все зробити ідеально, то мама або значима людина, одразу зверне на неї увагу, полюбить і почне ставитися з теплом та розумінням...
А щодо того, що все сиплеться чим більш прискіпливо готуватися, то все закономірно... Бажання тримати все під контролем, виснажує людину і від внутрішньої напруги, змушує помилятися в дрібницях. Окрім того, цей світ створили не ми, тому і ВСЕ контролювати ми просто не можемо - це самообман.
Отже, чим більше старатися та переживати, щоб все вийшло як найкраще, тим більше шансів, що все розвалиться. Ви занадто вимогливий до самого себе, намагаєтеся бути ідеальним у всьому... Але...ідеальним може бути лише Бог, а всі люди - недосконалі. І в цьому житті виграє та швидко рухається вперед лише той, хто не боїться втрат та помило. Тобто той, хто помилки сприймає, як навчання і ще один плацдарм для нового злету.
Відредаговано автором 09-04-2024 18:34:41
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364117 для Алла Григорівна
Скажу чесно,в моєму вихованні була гіперопіка з боку бабусі, але то інша історія
психолог онлайн
Ну, чому інша історія...
Все в житті взаємопов'язане. І бабуся - це та ж сама значима людина, про яку я і написала. Коли бабуся тривожна і має гіперопіку над онуком, дитині самостійно потім дуже складно навчитися сміливо крокувати через перепони. Бо жінки бояться всього нового, і дуже у всьому обережні, тоді як чоловіки можуть розвиватися, лише долаючи труднощі. Так, певне, легше вчитися бути рішучим в дитинстві, але і не має нічого страшного, від слова зовсім, якщо те ж саме почати робити в дорослому віці і вже свідомо.
Відредаговано автором 09-04-2024 18:40:16
Доповнення від автора
Справа в тому що вона мені забороняла спілкуватися з тими хто на її думку був "поганий". І це мені було лише 14 років. Тому я і не вмію знаходити контакти з іншими людьми. А на останній співбесіді мені взагалі сказали що я не комунікабельний
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Я прочитал, и да нам50% это нарциссическая травма. Но я не специалист поэтому это только мои ощущения
Да, я так и думал. С подобным сталкиваюсь постоянно.
На свои ощущения и понимание вполне можно и даже нужно полагаться. Начните с доверия себе. И терапия тоже начинается с доверия к себе.
цитата:
Но у меня ещё очень много проблем, плохо то что я не могу их правильно сформулировать
Это понятно, что их много, и уже хорошо, что Вы это понимаете. Психолог на самом сеансе поможет Вам их сформулировать. Готовиться заранее нет необходимости. Поверьте, подобное совместное формулирование вместе с психологом происходит чуть ли не со всеми клиентами. Это нормальная практика. Главное - появитесь у психолога. Все остальное - дело техники и умения специалиста.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364135 для Павел Леонидович
Мне кажется что я слишком поздно решил обратиться к психологу. Скажу честно всё равно есть страх перед походом к психологу, и боюсь я не вопросов специалиста а своих ответов и то что могу показаться каким-то глупцом и посмешищем. Как было всю мою жизнь. Из-за буллинга в школе и семейных скандалов
психолог онлайн
Допоможіть будь ласка правильно сформулювати психологічні проблеми!
Вы можете формулировать не проблемы в запросе с психологом, а ваши желания. К примеру, есть застенчивость и вы ее воспринимаете как проблему, а есть уверенность - это желаемое состояние.
Также попробуйте слово проблема заменить на задачу! У вас не проблемы, а нерешенные задачи развития! Это совсем другой способ реагирования и восприятия. Тогда у вас будет закрепляться самоощущение потенциального человека, а не проблемного.
Бояться психолога - нормально, но если страх сильнее желания, то важно его уважать и договариваться с ним. Пусть ваше желание крепнет и становиться сильнее, тогда поход к психологу будет более спокойным!
Вообще испытывать все чувства нормально, вас просто этому не обучили и вы теперь не выдерживаете их. Психолог прежде чем приступить к работе с клиентами, сам проходил все мытарства внутренних метаний и ваши чувства будут понятны!
Відредаговано автором 10-04-2024 11:22:13
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364148 для Алла Володимирівна
У меня не совсем страх психолога . У меня страх того что я могу на первом приеме рассказать абсолютно все нерешённые проблемы развития,в том числе и последствия гиперопеки и страх сепарации (хотя бы психологической) от мамы
Доповнення від автора
Насколько эффективна работа с психологом и поможет ли вообще психотерапия. И сколько понадобится сеансов, если у меня все настолько запущено?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Мне кажется что я слишком поздно решил обратиться к психологу
Поздно, это когда человек уже УМЕР. Вы умерли?
цитата:
У меня страх того что я могу на первом приеме рассказать абсолютно все нерешённые проблемы развития,в том числе и последствия гиперопеки и страх сепарации (хотя бы психологической) от мамы
Поздно. Вы уже их высказали. Как говорится, "уже закомпостировано".
цитата:
Скажу честно всё равно есть страх перед походом к психологу, и боюсь я не вопросов специалиста а своих ответов и то что могу показаться каким-то глупцом и посмешищем. Как было всю мою жизнь. Из-за буллинга в школе и семейных скандалов
Считайте, что уже показались. Уже все, что возможно плохого, произошло.
Что дальше?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364169 для Павел Леонидович
Нет,не умер. А что дальше я не знаю. Уже какая то пропасть в подсознании
психолог онлайн
цитата:
Нет,не умер
Уже хорошая новость. Значит точно не все потеряно.
цитата:
А что дальше я не знаю. Уже какая то пропасть в подсознании
Ну значит и побудьте в этой пропасти и незнании. Столько, сколько захотите. А когда надоест там находится - запишетесь к специалисту.
цитата:
Это Вы узнаете ТОЛЬКО после того, как поработаете со специалистом. Не ранее.
Количество сеансов тоже индивидуально. Но судя по переписке все довольно запущено, а значит и для приемлемого результата работать придется много.
Правда кто хочет, кого по-настоящему прижало - просто записывается на сеанс и начинает работать.
А Вы, похоже, просто ищете отговорку, чтобы не начинать.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Тут наблюдается така тенденция, что чем больше мы отвечаем вам на вопросы, тем больше вы впадаете в ощущение, что вы тяжелый случай. Так срабатывают защитные механизмы психики, которые служили вам защитой, но уже препятствуют развитию.
Отвечу метафорой, чтобы наглядно и непрямо про вас, а около того. Если у человека запущенная форма геморроя, то его все равно его надо лечить, так как он вызывает дискомфорт и портит нормальное течение жизни. Можно искать гарантий, вылечат ли его полностью, хорошая ли клиника, врач, те ли медикаменты, лунный день, атмосферное давление, но это не отнимает главного - надо лечить!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364175 для Алла Володимирівна
Хорошо сказано. Скажу честно я ещё больше запутался и появилось ещё больше вопросов чем было до этого
психолог онлайн
цитата:
Скажу честно я ещё больше запутался и появилось ещё больше вопросов чем было до этого
Тоже скажу честно: так и должно быть.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364182 для Павел Леонидович
Я чувствую что из этого капкана я ещё долго не выберусь